Московская область. Совещание в областном правительстве о перспективах развития производства микролитражек "Ока".

Самара, 27 ноября 2000, 18:23 — REGNUM  В середине ноября в правительстве Московской области состоялось совещание, рассмотревшее перспективы развития производства микролитражек "Ока", сообщает пресс-центр АВТОВАЗа. Самый скромный по цене российский автомобиль при небольших объемах его выпуска (16000 на Серпуховском автозаводе, входящем в АО "АВТОВАЗ", и 26000 на заводе микролитражных автомобилей в Набережных Челнах) делает эти предприятия низкорентабельными: у СеАЗа рентабельность 5%, чуть выше она у родственного предприятия из Набережных Челнов.

Именно правительство Московской области, где расположен древний Серпухов, и подняло вопрос о содействии предприятиям, производящим "Оку". Инициативу поддержал президент АВТОВАЗа Алексей Николаев и руководство Волжско-Камской финансово-промышленной группы, которая курирует завод микролитражек в Набережных Челнах. Все стороны и были представлены на прошедшем совете, где группу специалистов АВТОВАЗа возглавлял главный технолог Владимир Пересыпкинский.

В результате обсуждения участники пришли к выводу, что безубыточную работу обоих заводов обеспечит ежегодный выпуск не менее 90000 микролитражек - 60000 на ЗМА в Челнах и 30000 на СеАЗе. Решающее слово остаётся за АВТОВАЗом, выпускающим для "Оки" силовой агрегат и 130 позиций унифицированных деталей. Но существующие производственные мощности позволяют изготавливать не более 52000 двигателей в год. Требуется дополнительное оборудование по всей технологической цепочке - от мехобработки до испытаний. Предполагается, что оно будет закуплено СеАЗом и ЗМА в счет банковских кредитов и передано АВТОВАЗу в аренду. Расширение программы производства машин до 90000 штук в год значительно снизит их себестоимость, увеличит прибыль и позволит вернуть кредиты. Для реализации машин "Ока" АВТОВАЗ предоставит свою сеть управлений региональных поставок.

. Был рассмотрен вопрос и о модернизации "Оки", которой не помешают новые фары и бамперы, новая панель и комбинация приборов, новые передние сиденья, обивки дверей и боковин, измененный передок. Такие разработки уже есть.

В перспективе "Ока" должна будет соответствовать более жестким нормам экологии. Это обещает удорожание машины: электронный впрыск, дополнительная шумоизоляция, новая силовая схема кузова, новые уплотнители... Не исключено, что придется обращаться в правительство с просьбой на какое-то время "заморозить" "европеизирование" "Оки", чтобы оставить возможной ее покупку для значительной, не самой обеспеченной части населения России.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail