На рынке Челябинской области представлены семь операторов сотовой связи: "Южно-уральский сотовый телефон" (старейший оператор в Челябинской области), МТС, Мегафон, Би Лайн, Теле2, Ski Link, CDMA (Уралсвязьинформ). Период активного противостояния между GSM - операторами сотовой связи пришелся на 2001-2002 год, когда на челябинский рынок вышли федеральные компании МТС и Мегафон. Чуть позже к ним присоединился Би Лайн, а еще через полтора года - Теле2, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Рынок CDMA связи оставался монополизирован "Уралсвязьинформом" до весны 2005 года, пока на челябинский рынок не пришел оператор SkiLink. На сегодняшний день конкуренция в основном развивается между двумя группами операторов. Это те компании, которые предоставляют набольшую сеть покрытия области (ЮУСТ, МТС, Мегафон) и операторами предоставляющими наиболее дешевые тарифные планы (Би Лайн, Теле2).

"Южно-уральский сотовый телефон" занимает лидирующие позиции по общему количеству мобильных абонентов, территории охвата и пропускной способности сети GSM-900/1800 среди операторов сотовой связи, действующих на Южном Урале. Абонентская база компании в июне 2005 года превысила 800 тыс. человек. Компания имеет более 300 базовых станций, что позволяет пользоваться мобильными телефонами, подключенными к ЮУСТ, не только в городах и крупных населенных пунктах, но и в сельских районах. "Южно-Уральский сотовый телефон" предоставляет услуги на базе технологии высокоскоростной передачи данных GPRS. Абоненты ЮУСТ могут без абонентской платы воспользоваться пакетом из трех услуг: GPRS-Интернет, GPRS-WAP и MMS.

МТС имеет зону покрытия почти на всей территории Челябинской области. МТС предоставляет все самые последние технологии в области сотовой связи: GPRS-Интернет, GPRS-WAP и MMS, рассказали ИА REGNUM пресс-службе компании. Стоит отметить, что тарифные планы МТС отличаются более высокой по цене тарификацией в отличие от ЮУСТ. На рынке корпоративных тарифов МТС выигрывает за счет своего тарифного плана "Команда". Сейчас увеличивает свою абонентскую базу, однако в компании о её численности предпочитают не распространяться.

Мегафон-Урал. В начале своей работы на Южном Урале компания быстро завоевала большую аудиторию. Однако по пришествию времени число активных абонентов оператора несколько снизилось. Но сейчас благодаря новым тарифным планам Мегафон вновь вернул себе клиентскую базу. Как рассказали корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Мегафон-Урал, компания активно расширяет зону покрытия и качество предоставляемых услуг. Теле2 осваивая челябинский рынок, компания придерживается принципа поэтапности и постепенно наращивает емкость сети, зону охвата, качество связи.

В основе единой для всех российских регионов маркетинговой политики Теле2 лежит принцип самых низких цен, заявили в отделе маркетинга филиала, который компания последовательно применяет во всех городах. Осваивая новый рынок, компания предлагает самые низкие тарифы, а также простые и удобные услуги.

Стратегия низких цен позволяет значительно расширить круг пользователей мобильной связью, делая ее доступной массовому потребителю. Комплекты Теле2 продаются во всех киосках Роспечати и отпускаются без предоставления пастрота. Сегодня Теле2 - Челябинске основной конкурент Би Лайн. Оба оператора предоставляют низкие тарифы, но имеют небольшую зону покрытия.

Би Лайн. Компания Би Лайн буквально ворвалась на рынок сотовых операторов и моментально захватила свою аудиторию, в основном. Об этом рассказали корреспонденту ИА REGNUM в отделе маркетинга компании, это молодые и активные люди. Би Лайн имеет уверенный прием во всех крупных городах Челябинской области и при этом отличается относительно недорогими тарифами. На сегодняшний день число абонентов Би Лайна приближается 500 тыс. абонентов.