29 июня на заседании Московской городской Думы был принят закон города Москвы "О начальном и среднем профессиональном образовании в городе Москве".

Закон закрепляет новую систему начального и среднего профессионального образования, в центре которой стоит базовая структурная единица - колледж, многопрофильное образовательное учреждение среднего профессионального образования. Колледжи организуются по программно-отраслевому принципу, предусматривающему обучение по профессиям и специальностям, нужным какой-либо отрасли производства или городскому хозяйству в целом, или по территориально-отраслевому принципу, в соответствии с которым готовятся специалисты, необходимые на предприятиях в пределах конкретной территории. Сегодня в городе сформирован 61 колледж.

Согласно новой системе государственно-общественного управления начальным и средним профессиональным образованием в столице, кроме департамента образования, осуществляющего управление в области образования столицы, в нее входят городской и окружные государственно-общественные координационные советы по подготовке квалифицированных рабочих кадров: они будут определять параметры городского заказа на подготовку специалистов. Отдельно прописаны в документе формы социального партнерства в указанной области: в столице создается система отношений между государственными образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования, предприятиями, работодателями и их объединениями, органами государственной власти Москвы, органами службы занятости.

Социальное партнерство, отмечали авторы законопроекта, необходимо для привлечения работодателей к разработке учебно-программной документации и к подготовке специалистов, создания экономических условий для обеспечения занятости, привлечения финансовых средств работодателей на развитие образовательных учреждений. Тем не менее, в части финансирования было решено не принимать поправку о возможности создания целевого бюджетного фонда подготовки рабочих и служащих. Вопросы выделения целевых средств на нужды профессионального образования будут обсуждаться отдельно при принятии бюджета на 2006 год.