Помощник полпреда президента в СФО: дефицит бюджетов поселений необходимо перенести на область

Горно-Алтайск, 30 июня 2005, 14:45 — REGNUM  Для успешной реализации 131 Федерального Закона ("Об основных принципах организации местного самоуправления в РФ"), особенно в части формирования бюджетов поселений, необходимо создать почти бездефицитный бюджет муниципалитетов. А если дефицитность есть, то ее перенести на областной и краевой уровень, так как у этого уровня больше возможностей закрытия дефицита. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM об этом сегодня 30 июня заявил помощник полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе (СФО) Александр Суриков перед заседанием оперативного штаба по координации действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их взаимодействия с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления по вопросам монетизации льгот при полпреде президента РФ в СФО. По словам Сурикова, "если пойти по такой схеме, то работа войдет в разумные финансовые рамки, и таких безобразий, как при реализации 122 закона не будет.

Как отметил Александр Суриков, при реализации 131 ФЗ повторяется та же ситуация, что и с законом о монетизации льгот. Отличие в том, что 131 закон принят еще в 2003 году. "Было время для того, что подготовиться к повсеместному вступлению в силу этого закон. Было время и у правительства, и у администраций субъектов федерации, и у остальных политических движений России для разъяснения этого закона и при необходимости для уточнения законодательства", - отмечает Суриков.

По словам помощника полпреда, 131 ФЗ отрабатывался на двух экспериментальных площадках - Новосибирской области и Ставропольском крае. Эти территории больше подготовлены к действию закона. "Сложно он будет проходить в Южном федеральном округе, - считает Cуриков, - потому что там мало земли и неосторожная "нарезка" муниципальных образований и большое количество малых народностей, могут привести к издержкам в реализации закона. На остальных территориях России земли хватает, и в организации муниципальных образований проблем не будет".

"Проблемы могут быть в сфере финансовых полномочий местного самоуправления, - отмечает помощник сибирского полпреда. - Сам закон не меняет конфигурации консолидированного бюджета субъекта, он перераспределяет средства. А у нас, чем выше власть, тем больше она любит "завязывать" финансы на себя. Но, например, есть Новосибирская область, где власти разумно подошли к этому вопросу, обеспечив полномочия муниципалитетов соответствующими ресурсами. И есть Иркутская область, которая за рамками эксперимента вошла в действия ФЗ-131, и которая скинула весь дефицит консолидированного бюджета на поселения".

По словам Сурикова, консолидированный бюджет Иркутской области - 34 млрд рублей, из них областная часть составляет 26 млрд рублей, а консолидированная муниципальная - 8 млрд рублей. Если дефицит областной части бюджета составляет вполне разумную цифру - порядка 2 млрд (меньше 10%), то дефицит муниципального бюджета составляет - 6 млрд (80%). "Это абсурдное проявление действия 131 закона, - добавляет Александр Суриков. - В некоторых районах по 5 месяцев люди в администрациях не получают заработную плату". Для этого, по мнению помощника полпреда, и необходимо перенести нагрузку на областной или краевой уровни, у которых есть возможность получения дополнительных средств в виде кредитных банковских займов, поступлений из федерального бюджета, собственных ценных бумаг.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.