Иркутский аэропорт достоин стать федеральным авиаузлом

Москва, 30 июня 2005, 12:35 — REGNUM  ФГУП "Аэропорт-Иркутск" может стать крупным региональным хабом (авиаузлом) в опорной системе аэропортной сети России. Об этом 30 июня заявил исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства воздушного транспорта РФ Александр Юрчик на брифинге по Евроазиатской авиатранспортной конференции, которая проходит в Иркутске. По его словам, в настоящее время идет работа над формированием транспортной стратегии, которая определит приоритетные авиапредприятия в опорной аэропортной сети России. По предварительным оценкам, иркутскому аэропорту в этой системе отводится роль крупного регионального авиатранспортного узла.

Александр Юрчик пояснил, что в рамках стратегии будет составлен перечень приоритетных узловых аэропортов федерального и регионального значения, а также сеть региональных аэропортов, работающих на местных линиях. При этом, заметил он, их количество продиктовано экономическими условиями. Так, по словам Юрчика, предлагается определить 10 центральных авиаузлов и порядка 20 региональных узловых аэропортов. Они получат некоторые преференции в части федеральной поддержки.

"Но директивно к этому перечню подходить нельзя, - добавил чиновник. - Мы можем создать список, основываясь на экономических расчетах, а вот какие именно аэропорты станут в истинном смысле хабами, определит рынок, работа менеджмента предприятий с сетью и авиакомпаниями. Параллельно предлагается и другая возможность развития инфраструктуры - передача на региональный уровень федеральных аэропортов-аэродромов, не попавших в этот перечень". Среди главных критериев для признания аэропорта хабом Александр Юрчик назвал достаточный пассажиропоток, скорость обслуживания, соответствие международным стандартам.

Заместитель председателя комитета по энергетике, транспорту и связи Государственной думы РФ Юрий Сентюрин, присутствовавший на брифинге, заметил, что в сегодняшнем законодательстве нет понятия "аэропорт-хаб", а механизм наделения этим статусом - тема длительных дискуссий. По его мнению, критерии отбора аэропортов до конца не понятны, и должно быть совокупное аргументированное мнение специалистов из профильных ведомств, представителей местных властей и менеджмента предприятия. К званию хаба, подчеркнул Юрий Сентюрин, нужно приближаться, исходя из конкретных условий каждого географического района и конституционного принципа свободы перемещения граждан. Что касается иркутского аэропорта, то, по оценке парламентария, он вполне достоин стать не региональным, а федеральным авиаузлом. К такому выводу Юрий Сентюрин пришел в ходе конференции и намерен доложить об этом на заседании профильного комитета Госдумы, сообщило ИА Байкальская служба новостей.

Справка: Сегодня в России функционирует 394 аэропорта. 90% перевозок осуществляет 64 аэрокомплекса федерального значения. Иркутский аэропорт находится на 12-м месте по пассажирским перевозкам, и на 10-м - по объемам принимаемых и отправляемых грузов. На предприятии работает более 2 тыс. человек. За последние 4 года ФГУП "Аэропорт-Иркутск" перечислил в бюджеты всех уровней 560 млн рублей налогов и сборов. Инвестиции в собственное развитие за это время составили более 80 млн рублей. В 2004 году предприятие получило 473 млн рублей выручки и обслужило более 860 тыс. пассажиров.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail