"Пермскую пригородную компанию" планируют создать к концу 2005

Пермь, 29 июня 2005, 16:23 — REGNUM  ОАО "Пермская пригородная компания" может быть создана уже к концу 2005 года. Об этом заявил 29 июня начальник Свердловской магистрали Шевкет Шайдуллин после встречи с и.о. губернатора Пермской области Олегом Чиркуновым. По мнению Шайдуллина, на первом этапе своей работы Пермской пригородной компании будут необходимы гарантии в рамках договоренности о тарифной политике и компенсации расходов на осуществление пригородных перевозок со стороны государства, региональных властей и железной дороги.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Свердловской железной дороги, планируется, что компания выйдет на безубыточность к 2007 году. "Можно, конечно, сразу пойти по пути достижения высокой прибыльности перевозок. У нас есть опыт использования электричек, соединяющих областные центры, их рентабельность составляет 18,5%. Но мы не имеем права забывать о массовом пассажире, о принципе равнодоступности, когда у человека есть выбор: проехать в социальном поезде или в поезде повышенной комфортности", - подчеркнул Шайдуллин.

По мнению начальника дороги, в период становления Пермской пригородной компании ее учредителями будут ОАО "РЖД" (51% акций) и администрация области (49%). Привлечение частных инвесторов пока не рассматривается. В дальнейшем по решению акционеров возможно увеличение числа участников акционерного общества за счет привлечения коммерческих организаций-инвесторов.

В доходную часть компании, наряду с выручкой от продажи билетов и поступлениями из областного бюджета, войдут компенсации за так называемые социальные перевозки, гарантированные государством. Почти треть доходов составят финансовые средства Свердловской железной дороги, которые она выделит на перевозку своих сотрудников по действующим тарифам на перевозки пассажиров в пригородном сообщении.

Кроме того, ОАО "Пермская пригородная компания" может использовать и другие рычаги пополнения казны: за счет рекламы, эффективного управления имуществом, использования привокзальных площадей. "Я уверен, что это серьезный, надежный бизнес, который определяется, прежде всего, тремя факторами: необходимостью, эффективностью и значимостью для региона и государства", - отметил Шайдуллин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.