Более половины маршрутных такси в Санкт-Петербурге не имеют необходимых ресурсов по обеспечению безопасности пассажиров. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 29 июня, на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации Санкт-Петербурга заявил глава комитета по транспорту Александр Дацюк. По словам Дацюка, "у подавляющей части перевозчиков" выявлено отсутствие производственной базы, стоянок, постов мойки машин и т.д. При этом, по данным комитета по транспорту, в 2005 году общая протяженность коммерческих маршрутов выросла по сравнению с 2003 годом в два раза и составила около 4,5 тысяч километров, и ежедневно в рейс выходит около четырех тысяч автомобилей, обслуживающих коммерческие маршруты. Всего в городе насчитывается 50 хозяйствующих субъектов, занимающихся коммерческими перевозками.

За пять месяцев текущего года в Северо-Западное управление государственного автодорожного надзора поступило из ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области 24 обращения о нарушениях правил на дорогах водителями маршрутных такси. 11 из них касались выявленных фактов отсутствия прохождения техосмотра, 9 обращений - по факту задержания нелегальных мигрантов за рулем маршрутных такси. Сложившаяся ситуация, по мнению Дацюка, вызвана слабостью законодательной базы, регулирующей область коммерческих пассажирских перевозок, "несовершенством системы лицензирования, отсутствием слаженного механизма аннулирования лицензий".

На заседании комиссии было принято решение разработать массовые акции для наведения порядка в сфере коммерческих перевозок. К решению данного вопроса члены комиссии намерены подключить районные комиссии по безопасности дорожного движения города, миграционные службы, сотрудников Госнаркоконтроля и работников других служб.