На ОАО "Красное Сормово" (Нижний Новгород, судостроительный завод, входит в Группу компаний Морские и нефтегазовые проекты, МНП) в рамках заключенного в январе 2005 года контракта между заводом и Азербайджанским государственным Каспийским морским пароходством (КАСПАР) состоялась закладка двух танкеров проекта 19619.

Как сообщает 29 июня пресс-служба МНП, согласно контракту, одно судно будет поставлено в конце сентября 2006 года, второе - в конце октября 2006 года. Проект разработан Инженерным центром Красного Сормово.

Завод Красное Сормово уже поставил КАСПАРу в 2004 году два танкера - "Президент Гейдар Алиев" и "Бабек", третий танкер будет спущен на воду в июле текущего года. По контракту, заключенному в октябре 2002 года, завод Красное Сормово построит для Каспийского морского пароходства три судна. Контракт на строительство еще двух танкеров заключен в январе 2005 года.

Танкер дедвейтом 13000 тонн предназначен для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, с температурой вспышки паров менее 60С, имеет двойную обшивку, предотвращающую разлив нефти в случае аварии. Судно оснащено двенадцатью грузовыми танками общим объемом 14770 куб. м, и одним отстойным танком, имеет балластные отсеки в двойных бортах и двойном дне, способен перевозить два сорта нефтепродуктов одновременно.

Класс судна - КМ Л1 I I А1 Российского Морского Регистра судоходства. Танкер способен работать в различных погодных условиях, в районах с умеренно-холодным морским климатом. Технические характеристики: длина - 152 м, ширина - 17,30 м, высота борта - 10,5 м, осадка - 6,99 м, скорость хода в полном грузу - 10 узлов. Экипаж в количестве 21 человека, автономность плавания - 20 суток. На сегодняшний день танкер проекта 19619 - самое крупное судно на Каспии, способное входить в любые порты и выходить через Волго-Донской канал в другие моря без переоборудования портовых терминалов.