Заказ на производство первых 2 000 тонн металлоконструкций для строительства второй очереди железнодорожного моста через реку Амур у Хабаровска размещен на Улан-Удэнском заводе металлоконструкций. Об этом 29 июня сообщил начальник дирекции по строительству объектов железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" Леонид Марченко, сообщили ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Дальневосточной ЖД.

По его словам, согласно технологии, через 6 месяцев детали первого пролетного строения моста будут доставлены в Хабаровск и строители начнут сборку. На нынешний год выделено финансирование начала строительства второй очереди в сумме 390 млн рублей (включая НДС), в начале июля состоится тендер на определение подрядной организации, проектно-сметная документация прошла госэкспертизу. Всего на новый Амурский мост пойдет 20 000 тонн металлоконструкций, сдать его в эксплуатацию намечается в конце 2007 года, а стоимость составляет более 4,2 млрд рублей.

Со строительством второй очереди моста (первая очередь длиной 2,6 километра для однопутного движения была сдана в 1998 году) железнодорожное движение по нему будет осуществляться по двум колеям. Это существенно ускорит скорость и надежность движения пассажирских и грузовых составов по Транссибу.