27 июня в Московской городской Думе состоялось заседание комиссии по безопасности, на котором был рассмотрен вопрос о правовом регулировании использования воздухоплавательной техники (аэростатов, дирижаблей) в воздушном пространстве над Москвой для отслеживания дорожной обстановки.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, председатель комиссии по безопасности депутат Инна Святенко отметила, что вопрос использования воздушного пространства над Москвой в целях контроля дорожной обстановки обсуждался не раз, но до сих пор в ни аэростаты, ни дирижабли для этого не используются. По словам заместителя начальника ГУВД Москвы Владимира Попова, с 1996 года в ГУВД работает воздушное подразделение - отряд авиации особого назначения. Отряд авиации осуществляет полеты по заявкам, которые определяются распоряжением правительства Москвы. В 2004 году распоряжением правительства Москвы было предписано ввести в эксплуатацию и передать в оперативное управление ГУВД воздухоплавательную технику для отслеживания дорожной обстановки: 3 аэростата и 2 дирижабля, но пока не получено ни одного из них.

По словам начальника авиации командования специального назначения Юрия Столбинского, воздушное пространство над Москвой является запретной зоной №33, что утверждено директивой Генерального штаба в 2003 году. В настоящее время полеты над столицей разрешены только воздушным судам МЧС, МВД, ФСБ и воздушным судам государственной транспортной компании "Россия" для выполнения специальных правительственных задач. Однако, как отметил Владимир Попов, федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации установлен определенный порядок выполнения полетов, в том числе и в запретных зонах, одной из которых является Москва. В соответствии с ним полеты осуществляются при наличии разрешения органов исполнительной власти. Размеры запретной зоны Москвы позволяют обеспечить безопасность полетов дирижабля, подчеркнул Попов.

По словам начальника отдела Центра организации дорожного движения правительства Москвы Владимира Жданова, техника будет передана ГУВД города Москвы до конца июля этого года. Сейчас ведется работа по подбору площадок для ее размещения. Поскольку раньше подобная техника в Москве не эксплуатировалась, возникают сложности с подбором базы, где будут размещаться дирижабли, отметил Жданов. Правда, по словам командира авиационного отряда специального назначения ГУВД города Москвы Михаила Терехова, для этого можно использовать территорию бывшего военного городка в Зеленограде, а в Москве надо создать дополнительные площадки для дозаправки.

Участники заседания разошлись во мнениях, в чьей компетенции находится вопрос о разрешении полетов аэростатов и дирижаблей над Москвой, и нужны ли дополнительные правила и согласования для их разрешения. По словам депутата Андрея Метельского, городской бюджет тратит деньги на выполнение программы по использования воздухоплавательной техники для отслеживания дорожной обстановки, а деньги надо тратить с пониманием того, на что они идут. Члены комиссии решили принять полученную информацию к сведению.