2005 год принес транспортным организациям Мурманской области много проблем. Как рассказал корреспонденту ИА REGNUM Андрей Варзугин, генеральный директор "Мурманскавтотранса", за пять месяцев нынешнего года предприятие понесло убытков на сумму около 20 млн. рублей. Одно предприятие, входящее в "Мурманскавтотранс", было продано. Но даже при этом убытки составили около 13 млн. рублей при отсутствии прибыли. В Оленегорске "Мурманскавтотранс" приостановил перевозки. На маршруты вышли газели, маршрутные такси, у водителей которых не было не медосмотров, ни путевых листов. Однако надзорные органы не обращают на это внимание.

По словам Варзугина, в связи с этим "Мурманскавтотранс" вынужден был оптимизировать численность своих работников. Причем, работников не увольняли, а они уходили сами из-за низкой зарплаты в 7-8 тысяч, не соответствующей прилагаемым усилиям при такой работе. В итоге штат сократился на 250 человек (10%). Проблемы возникли и с замещением кондукторов. Недостаток средств остро ставит проблемы невыплаты зарплаты и уплаты налогов. Когда "Мурманскавтотранс" отказался от перевозок в Печенгском районе, прокуратура потребовала возобновить перевозки, потому что "предприятие не имеет на это право, не согласовав с муниципальными образованиями". То, что эти перевозки убыточны, в расчет не принимаются. Налоговые органы требуют, в свою очередь, уплаты налогов, которые невозможно уплатить при сплошных убытках.