Тарифы на железнодорожном транспорте растут в 2 раза медленнее, чем в российском промышленном производстве в целом. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Забайкальской железной дороги (филиале ОАО "Российские железные дороги"), об этом 28 июня заявил заместитель начальника ЗабЖД по реформированию Валерий Кулик.

Он сказал, что 2005 год является ключевым в реализации второго этапа реформы железнодорожного транспорта России. Цель этапа - создание конкурентной среды в сфере железнодорожного транспорта. Суть его - в выделении дочерних предприятий ОАО "РЖД". До 2010 года предполагается создать более 55 дочерних предприятий на базе более 100 филиалов РЖД. Суммарный объем основных фондов "дочек" компании составит более 30 миллиардов рублей. Вывод дочерних компаний на финансовый рынок начнется после 2007 года.

Валерий Кулик обозначил ряд проблем, которые не позволяют ускорить ход реформирования: "Железнодорожников критикуют за перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых. Его осложняет и создание Федеральной пассажирской компании - она тут же обанкротится, если лишить ее финансовой поддержки. Но убытки от пассажирских перевозок в прошлом году составили 67 миллиардов рублей, компенсировать которые Минфин не спешит. Железным дорогам не разрешают не только повышать тарифы, но и понижать их для того, чтобы привлекать грузоотправителей, соответственно, увеличивать доходы, с тем, чтобы больше средств вкладывать в развитие железных дорог".

По мнению Кулика, необходимо принятие соответствующих нормативно-правовых актов на правительственном уровне. Реформа на железнодорожном транспорте продолжается, в частности, на Забайкальской дороге многие непрофильные предприятия переданы муниципалитету или выведены за штат магистрали. Работы, не связанные с производством, выполняются аутсорсинговыми компаниями. Неизбежны и мероприятия по оптимизации контингента дороги. По словам Валерия Кулика, около 2 тысяч человек попадают в план этих мероприятий, в основном, в рамках естественного оттока кадров.