27 июня чиновники Шадринска составили для себя памятку, в которой указали основные отличия федеральных законов о местном самоуправлении действующего 154 и нового 131. Мэр Шадринска Алексей Кокорин заявил на депутатских слушаниях, что существует множество коллизий, которые возникнут при вступлении в силу 131 закона, но с помощью памятки реформа становится понятнее, воспринимается легче, сообщило "Накануне.ru" со ссылкой на пресс-службу губернатора Курганской области.

Одна из статей нового закона говорит о том, что Муниципальные образования должны заботиться о правильном использовании и охране лесов, расположенных в границах городского округа. А лесной Кодекс утверждает: лесным фондом распоряжаются федеральные органы власти. Противоречий удастся избежать только при внесении в законодательство соответствующих поправок.

При защите бюджета Шадринска часто возникают проблемы из-за увеличения штатной численности муниципальных чиновников. А новое законодательство требует создания минимум еще трех новых отделов при администрации города. Только в отделе культуры необходимо привлечь к работе дополнительно около пяти человек, которые войдут в новое Подразделение защиты и охраны памятников архитектуры. В Шадринске таких архитектурных объектов - свыше 300, до последнего времени они находились на балансе федерального бюджета, а с января - переходят в ведение органов местного самоуправления. В отдел опеки и попечительства, исходя из нормативных начислений, должны принять 18 специалистов.

"По штатной численности это не пройдет, - заявил Алексей Кокорин. - Что даст нам увеличение числа чиновников? Ничего. Есть закон 154 "Об общих принципах местного самоуправления", по которому мы сейчас живем, есть закон "О финансовых основах местного самоуправления" не надо было ничего изобретать. Новый закон будет называться по-другому, но денег в бюджете от этого больше не станет.

При данных обстоятельствах, считает глава Шадринска, надо консолидировано подойти к распределению полномочий, вести сложнейшую кадровую политику и учитывать стратегические направления при формировании бюджета.