22 июня на пресс-конференции "Предоставление сведений государственного земельного кадастра на земельные участки юридическим и физическим лицам" начальник Государственной земельной инспекции города Москвы Валерий Шатохин и руководитель департамента земельных ресурсов города Москвы Виктор Дамурчиев рассказали о том, какую ответственность несут нарушители земельного законодательства в Москве, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Как отметил Шатохин, "Государственная земельная инспекция создана 3 мая этого года как самостоятельное юридическое лицо, постановлением правительства Москвы № 303. До этого инспекция функционировала в качестве государственной земельной инспекции в составе Москомзема и др. Это не совсем новая структура. Закон об ответственности за землепользование принят 14 мая 2003 г. Предусмотрено 6 составов - ответственность административная, в том числе за самовольное ограничение доступа на земельные участки общего пользования. Ответственность, к сожалению, очень несущественная, и размеры штрафов в среднем составляют 100-150 МРОТ. Для организации, которая самовольно использует земельный участок даже 300-400 кв. метров - это мизерные деньги по сравнению с получаемым доходом. Кроме штрафов, - продолжил Шатохин, - принимаем другие меры. Направляем материалы в прокуратуру: за 5 месяцев около 200 материалов направлено в городскую прокуратуру. Размер ущерба от незаконного использования земель по всем этим делам составляет 3,5 млн. долларов и до 40 млн. рублей. Сегодня порядка 10 дел рассмотрены, и принято решение о возбуждении таких уголовных дел. Кроме того, местные органы власти имеют право обращаться в суд о сносе самовольных построек. И департамент земельных ресурсов обращается в суд об освобождении земельного участка. Примеры, конечно, есть".

Руководитель департамента земельных ресурсов города Москвы Виктор Дамурчиев добавил: "По решениям арбитражных судов за 2004 г. мы освободили 157 земельных участков, вернули их городу. В настоящее время более 60% рассматривается Тендерным комитетом, по ним уже определены конкурсы, на остальные готовится разрешительная документация, акты разрешенного использования для последующей передачи их тем, кто имеет право получать участок без конкурса, под социальные задачи. Тем, кто не имеет права, участки могут быть предоставлены в конкурсном режиме через Тендерный комитет".