В правительстве Марий Эл 21 июня рассмотрели предварительные итоги реализации первого этапа программы реформирования государственных и муниципальных финансов Республики Марий Эл.

Как пишет "Марийская правда", замглавы правительства, министр финансов республики Евгений Рыжаков отметил, что цели, поставленные на первый этап реализации программы, достигнуты, республика успешно выполняет условия эксперимента по реформированию системы финансов, в который она вошла в числе восьми субъектов Российской Федерации в прошлом году.

Программа предусматривает проведение оптимизации бюджетных расходов, реформирование государственного сектора, создание условий для привлечения инвестиций, выделение бюджетных средств, ориентированных на результат, создание нормативно-правовой базы эффективного управления финансами и другие направления. По всем министерствам и ведомствам составлены реестры оказываемых бюджетных услуг, определены стандарты их качества. При этом государство превращается из исполнителя в заказчика государственных услуг. Для оказания бюджетных услуг могут задействоваться и негосударственные учреждения, которые способны осуществить их и с наибольшей отдачей. Перед каждым министерством и ведомством поставлены стратегические цели и задачи на среднесрочную перспективу, выполнение которых и будет служить оценкой их деятельности. Работа ведется по целевым отраслевым программам. Подготовка проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год также будет тесно увязываться с достижением конкретного результата, отмечалось на заседании правительства.

Как реализуется реформирование бюджетной системы на практике, доложила в своем выступлении министр образования Галина Швецова. Она обратила особое внимание на оптимизацию системы учреждений образования, которая направлена на то, чтобы перевести учащихся из малокомплектных школ в базовые и создать там для них условия, соответствующие современным требованиям образования. В этих целях уже в ближайшее время пополнится автобусный парк для доставки учащихся. Одновременно решается и вопрос трудоустройства высвобождаемых работников. Прежде всего, закрываются ветхие и аварийные школы, где из-за плохих условий, малого контингента, как правило, более низкое качество знаний учащихся.