22 июня в рамках правительственного часа депутаты Верховного Совета (ВС) Приднестровья заслушали информацию министра промышленности ПМР о перспективах развития ГУП "Приднестровская железная дорога" и о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 1-й квартал 2005 года. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ВС ПМР.

Министр промышленности Анатолий Блашку рассказал о деятельности и проблемах ГУП "Приднестровская железная дорога", подробно остановился на задачах предприятия на перспективу, возможности вхождения в объединенный совет по железнодорожному транспорту стран СНГ. "В настоящее время, - сказал министр, - о создании предприятия "Приднестровская железная дорога" уведомлены все администрации железных дорог стран СНГ и Балтии, и рассматривается возможность вхождения в объединенный совет по железнодорожному транспорту стран СНГ". Министр отметил, что уже подготовлено соглашение между государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины и ГУП "Приднестровская железная дорога", на данный момент началась работа по открытию участка Бендеры-Кучурганы для экспортно-импортных поставок грузов. С украинской стороной также решен вопрос продажи пассажирских билетов на территории Приднестровья на станциях Тирасполь, Бендеры, Рыбница с подключением к украинской системе "Экспресс-2".

Министр промышленности ПМР ответил на многочисленные вопросы парламентариев. Депутатов интересовала социальная сфера, трудоустройство работников после реорганизации железной дороги, а главное - правильным ли был шаг создания ГУП "Приднестровская железная дорога".

Анатолий Блашку отметил, что создание ГУП - вопрос более политический, нежели экономический, но в любом случае это была вынужденная ответная мера на деструктивные действия руководства Молдавии, направленные на удушение экономических агентов Приднестровья.

Президент республики Игорь Смирнов, отвечая на этот вопрос, сказал, что за все годы существования ПМР от использования приднестровского участка железной дороги в бюджет республики не поступило "ни единой копейки", всю прибыль получала Республика Молдова, хотя государственная собственность Приднестровья должна работать на бюджет республики. По словам президента, молдавская сторона намеревалась вывезти все имущество на свою территорию - создание ГУП "Приднестровская железная дорога" позволило не допустить таких масштабных хищений. Игорь Смирнов похвалил приднестровских железнодорожников за хорошую работу. Дорогостоящее имущество приднестровской железной дороги они не только сохранили, но и содержат в надлежащем состоянии, сказал Смирнов. В настоящее время железнодорожные пути от Бендер до Одессы находятся, по словам президента ПМР, "в идеальном состоянии".