23 июня состоялось 13-е заседание Тульской областной Думы IV созыва. Среди многочисленных вопросов повестки дня был рассмотрен ряд законопроектов, которые касаются реформы местного самоуправления, сообщает корреспондент ИА REGNUM. В частности, депутаты облдумы поддержали законодательную инициативу своих городских коллег, которые просили не переименовывать Тульскую гордуму в Собрание депутатов, мотивируя необходимость сохранения прежнего наименования исторически сложившимися традициями. Соответствующий законопроект был принят в первом чтении. Сохранение наименования не коснется исполнительно-распорядительного органа городского самоуправления, который все же будет переименован осенью 2005 года: управа Тулы станет администрацией города, как это было с 1992 по 1997 год. Кроме того, окончательно принят областной закон, определяющий порядок назначения членов конкурсных комиссий для рассмотрения кандидатур на должности глав администраций муниципальных районов и городских округов от администрации области и областной Думы. Законом определено, что областная власть делегирует в состав конкурсной комиссии столько же представителей, сколько Собрание представителей соответствующего района. Совет областной Думы представит губернатору список депутатов, рекомендованных для включения в состав конкурсной комиссии. Губернатор внесет окончательный список на утверждении Думы, причем не менее двух пятых списка должны состоять из депутатов.

В первом чтении был принят законопроект о дополнительных требованиях к кандидатам на должности глав местных администраций, которые будут назначаться по контракту на основании решений конкурсных комиссий. Рассматриваемые кандидатуры должны иметь высшее профессиональное образование, опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита, хозяйственного управления - не менее 5 лет или стаж работы на государственных и муниципальных должностях - не менее 2 лет. Законопроект также определяет условия контракта для главы местной администрации.