"Серпуховский автомобильный завод" (СеАЗ) и ОАО "ЗМА" намерены совместно рассмотреть проект по модернизации автомобиля "Ока". Эта договоренность была достигнута руководителями двух предприятий. Детальной разработкой данного проекта и оценкой возможных вариантов его осуществления займется двусторонняя проектная группа, созданная из специалистов обоих автозаводов. Главная цель планируемой модернизации - повышение качества и основных потребительских свойств автомобиля, а также приведение его в соответствие с экологическими требованиями Euro II. Ожидаемые технические изменения коснутся силового агрегата "Оки", а также ее тормозной системы. Кроме того, стороны намерены рассмотреть возможность проведения рестайлинга автомобиля.

"Модернизация "Оки" позволит нам не просто продлить жизненный цикл этого продукта, но и в полной мере использовать благоприятные возможности рынка, на котором наблюдается тенденция роста продаж легковых автомобилей класса А", - заявил председатель совета директоров СеАЗа Вячеслав Малеев. А по словам генерального директора ЗМА Александра Корнейчука объединение усилий по модернизации "Оки" позволит сторонам получить более выгодные условия от поставщиком комплектующих, разделить инвестиционные затраты и тем самым резко повысить экономическую эффективность проекта.

Справка: ОАО "Серпуховский автомобильный завод" (г. Серпухов) и ОАО "ЗМА" (г. Набережные Челны) - российские автомобильные заводы, специализирующиеся на выпуске микролитражных автомобилей ОКА. В 2004 году СеАЗ произвел 19 тысяч автомобилей. Объем производства на ОАО ЗМА в 2004 году составил 41 391 автомобиль.