Для железнодорожной отрасли необходимо развивать саму сеть дорог, чтобы можно было осваивать новые месторождения полезных ископаемых, за счет обновления транспортных схем сделать более эффективным какие-то промышленные производства. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом 23 июня заявил губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский, комментируя процесс смены руководства в ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") - Геннадия Фадеева на посту президента компании сменил Владимир Якунин - а также работу ее подразделения - Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД), и стоящие перед всей железной дорогой задачи.

Работу Западно-Сибирской железной дороги губернатор оценил высоко. "Считаю ЗСЖД примером эффективного развития и профильной деятельности, и производственных мощностей по ремонту, по развитию путевого хозяйства, локомотивного и вагонного хозяйств. Я видел, наверное, все предприятия железной дороги в Новосибирской области - это современнейшие предприятия. Сегодня заводы, которые занимаются производством наукоемкой продукции, могут брать пример с простых депо. Казалось бы, там простые технологии ремонта электровоза или профилактического ремонта колесных пар. Это не самые наукоемкие технологии, но вы в обычном депо увидите такой технологический уровень производства, которого порой не найдешь в самых наукоемких производствах. И приборы, и автоматика, и робототехника, и высочайшая культура производства, условия труда - все это сделано дорогой буквально за последние 3-5 лет", - говорит Виктор Толоконский.

"Дорога очень много в Новосибирской области делает для социального развития своих коллективов. Постоянно участвует в работе многих программ областного уровня - это и ипотека в жилищном строительстве, и программа строительства совместно с областной администрацией социально-культурных объектов, спортивных комплексов, стадионов, домов культуры, - говорит губернатор Новосибирской области. - И Дворец культуры Железнодорожников в Новосибирске, и спортивный комплекс в Карасуке, и дорожные больницы - две в Новосибирске, в Барабинске и Карасуке - пример серьезного участия в развитии всей инфраструктуры нашей области. Я уж не говорю о том, что ЗСЖД, имея на территории области более чем 30-тысячный коллектив, является одним из крупнейших налогоплательщиков. Могу только пожелать "так держать", могу пожелать еще энергичнее решать принципиально важные задачи развития отрасли".

Что касается смены руководства "Российских железных дорог", по мнению Толоконского - это "обновление эволюционное, естественное. Геннадий Матвеевич (Фадеев, - прим. ИА REGNUM) очень много сделал. Я его поблагодарил за совместную работу и уверен, что он принесет много полезного на посту помощника председателя правительства. Новый руководитель, Владимир Якунин, пришел из той же отрасли. Он возглавлял комиссию по подготовке и проведению реформы, преобразования из государственной компании в акционерную. Все эти годы он работал первым заместителем Геннадия Матвеевича. Знает хорошо все дороги, хорошо знает ЗСЖД - он несколько раз бывал в Новосибирске и знакомился с нашей областью. Поэтому я убежден, что новый руководитель предпримет самые энергичные и важные решения для "РЖД".

Как отмечает Виктор Толоконский, "очень важно приступить к производству собственного электровоза - мы не можем больше пользоваться техникой, которая когда-то десятилетия назад была произведена за пределами России. Нужно расширить производство вагонов. Нужно сделать отрасль более доступной для других компаний, которые бы имели свой подвижной состав, свои электровозы, вагоны и маршруты, имели бы эффективный доступ к общероссийской транспортной сети. Проблем еще очень много, но я уверен, что эту отрасль можно по праву считать лидером - она показывает образец продуманной, стратегически выверенной, планомерной и системной работы по развитию. Вряд ли можно привести какие-то примеры других крупных компаний, чтоб была такая вот последовательная, и в то же время энергичная стратегия - вы можете заметить изменения, которые происходят буквально каждый год".