В начале 2005 года Северной железной дорогой - филиалом ОАО "РЖД" был сделан заказ институту Ленгипротранс на разработку технико-экономического обоснования развития Череповецкого железнодорожного узла с учетом возрастающего объемов грузоперевозок. Для беспрепятственного пропуска вагонопотока планируется удлинение путей станций Череповец -1, Череповец - 2 и Кошта, строительство третьего пути на перегоне Кошта - Череповец, строительство на станции Кошта пункта подготовки вагонов для отгрузки готовой продукции предприятий Череповецкого узла и лесопромышленного комплекса Вологодской области производительностью 200-300 вагонов в сутки.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Северной железной дороги, развитие Череповецкого узла входит в программу развития Северной железной дороги на 2006-2008 годы и должно быть закончено уже в 2008 году. К концу 2005 года будут завершены проектные работы и названа стоимость развития узла. По предварительной информации, она составит более миллиарда рублей.