В Санкт-Петербурге состоялось оперативное совещание представителей таможен Северо-Запада по вопросам таможенного контроля вывозимого на экспорт леса. Как сообщили ИА REGNUM в Северо-Западном таможенном управлении (СЗТУ), на совещании обсуждался вопрос о состоянии работы Архангельской, Балтийской, Вологодской, Сортавальской таможен, через которые на экспорт идет значительная часть леса. Участники совещания констатировали рост объем экспорта лесоматериалов - в 2005 году он вырос по таможням от 6 до 20%, а объем экспорта круглого леса вырос почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Например, на Вологодской таможне вывоз лесоматериалов составил 93,6% от общего уровня экспорта. В Сортавальской таможне достигнута положительная динамика стоимости вывозимой продукции на 2,9 млн. долларов, причем исключительно за счет роста среднеконтрактных цен. На Архангельской таможне также возрос объем экспорта обработанных пиломатериалов (динамика роста равна 150%).

На совещании отмечалось, что руководство СЗТУ беспокоит недостаточный контроль за фактическим объемом леса, несовершенство методики измерения лесоматериалов, особенно на судах и в штабелях, а также попытки занижения таможенной стоимости вывозимых лесоматериалов недобросовестными участниками внешнеэкономической деятельности.

В своем выступлении начальник Северо-Западного таможенного управления генерал-лейтенант таможенной службы Павел Корчажкин подчеркнул, что в течение последних трех лет контроль за вывозом лесоматериалов является приоритетным в деятельности СЗТУ. Он потребовал от начальников таможен уделять самое пристальное внимание совершенствованию и оптимизации процесса таможенного оформления вывозимых лесоматериалов, активизировать работу по пресечению попыток занижения объемов экспортного леса, систематическому обучению сотрудников.

В принятом на совещании решении намечены меры по проведению таможенного досмотра круглых лесоматериалов в рамках применения системы управления рисками, а также на основе выборочного контроля. Рекомендовано регулярно проводить анализ практики производства таможенного оформления леса, практиковать выборочное присутствие должностных лиц таможенных органов при погрузке лесоматериалов на транспорт, убывающий с таможенной территории Российской Федерации.