Государственное учреждение "Фонд имущества Санкт-Петербурга" провело 22 июня аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков для строительства АЗС. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, из 10 "лотов" ("пятен") было продано только четыре, из них два купила "внучка" "Сургутнефтегаза" - ООО "Киришиавтосервис", по одному участку приобрели компании "Фаэтон-аэро" (подразделение холдинга "Фаэтон") и "Сибнефть-СПб".

В частности, ООО "Киришиавтосервис" активно торговалась по лоту - "пятну" под постройку АЗС на Приморском шоссе в поселке Лисий нос, при этом его оппонентом выступала петербургская "дочка" "Сибнефти". Однако "Киришиавтосервис" предложил наибольшую цену двухгодичной аренды за участок - 586 тыс. долларов при стартовой цене в 330 тыс. Кроме того, эти две компании поборолись на аукционе за "пятно" по дороге на Турухтанные острова, при этом вновь победило ООО "Киришиавтосервис", выразив готовность заплатить за аренду участка 405 тыс. долларов при стартовой в 240 тыс. долларов.

"Фаэтон-аэро" без борьбы взял "пятно" на Волхонском шоссе, выразив готовность заплатить стартовую цену - 360 тыс. долларов. Еще одно "пятно" - в пос. Парголово также по начальной цене досталось "Сибнефти СПб" - за 340 тыс. долларов. "Фаэтон" подавал заявку на этот участок, однако публично отказался от участия в аукционе.

Трейдеры ("Фаэтон" и "Сибнефть") также демонстративно отказались от участия в аукционах по двум пятнам - на улице Караваевской и в городе Колпино, хотя подавали заявки на участие. Директор ГУ "Фонд имущества Санкт-Петербурга" Андрей Степаненко сказал по итогам торгов журналистам, что не связывает демарш компаний с желанием "сбить цену" на участки. По словам Степаненко, он не допускает возможность сговора. Директор Фонда имущества сказал, что из шести оставшихся "пятен" (по четырем из них торги сегодня не состоялись из-за отсутствия заявок) три будут проданы в конце июля - начале августа на повторных аукционах. При этом Фонд имущества не намерен снижать стартовые цены продаж. "Начальная цена адекватная, соответствует рыночной", - говорит он, заверяя, что к наиболее ликвидным "пятнам", которые не были проданы сегодня, проявляют интерес другие участники топливного рынка.