21 июня Ленинским судом Новосибирска к 13 годам лишения свободы приговорен новосибирец Николай Чернов, которому вменяется не только наркобизнес и хранение оружия и боеприпасов, но и легализация доходов, нажитых преступным путем. Как рассказали ИА REGNUM в группе информации и общественных связей управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Новосибирской области, "суд длился больше года, но привел к справедливому результату - наркобарон получил солидный срок, а все имущество, нажитое с помощью торговли наркотиками, будет конфисковано, что, надо отметить является первым случаем в практике новосибирского наркоконтроля".

28 февраля 2004 года оперативными сотрудниками наркоконтроля были задержаны четверо новосибирцев, среди которых был и Чернов по подозрению в перевозке и сбыте наркотиков. При личном досмотре у Чернова обнаружили почти 55,5 граммов героина и пистолет "Стражник" с двумя патронами. Еще более 62 граммов героина извлекли из-под водительского сиденья джипа "Лэндкрузер", принадлежащего Николаю Чернову по доверенности.

В рамках возбужденного уголовного дела в доме сожительницы Чернова, где он был официально зарегистрирован, произвели обыск, в ходе которого изъяли металлический термос, содержащий 1 килограмм 46 граммов героина.

Выяснив, что задержанный фактически является владельцем богатого особняка в поселке Краснообск, туда выехала оперативно-следственная группа. Во время осмотра сотрудникам наркоконтроля удалось обнаружить не только аналогичные найденному в доме у сожительницы Чернова термосы с героином, которого здесь хранилось почти 3 килограмма, электронные весы для расфасовки наркотиков, но и незарегистрированное огнестрельное оружие, в том числе пистолет Макарова и 67 патронов к нему.

1 марта оперативники вновь выехали в Краснообск, небезосновательно считая, что еще не все запасы героина извлечены из тайников "запасливого" дельца на свет божий. Сначала по дому пустили служебную собаку, затем за работу взялись сотрудники Госнаркоконтроля.

Как рассказывает руководитель группы информации и общественных связей новосибирского наркоконтроля Игорь Никулин, "наркобарон жил на широкую ногу. Особняк его, отапливаемый автономной бойлерной, вмещал просторный холл с отделкой под "камень", с позолоченной лепниной колонн, с камином, над которым висели скрещенные старинные мечи, отдельный зал под бильярд со всей дорогостоящей атрибутикой, две спальни, кухню, гостиную с кожаной мебелью и модной аппаратурой, картины в дорогих рамках на стенах".

Обыск длился несколько часов. На чердаке сыщикам пришлось перерыть слой керамзитовой гальки. Но когда гвоздодерами подняли несколько прибитых досок, кто-то не сдержал возгласа - "Нашли"! В тайнике, присыпанные керамзитовым гравием, лежали три картонные коробки. И две из них - близнецы коробкам из-под термосов, изъятых за минувшие двое суток. В третьей, обернутые газетами, лежали те же термосы. Эксперт аккуратно открыл один из них, демонстрируя присутствующим сероватый порошок, которым термос был забит практически под завязку.

Таким образом, из незаконного оборота было выведено 10 килограммов героина, стоимость которого по приблизительным подсчетам оценивается порядка 10 миллионов рублей. Чернову были предъявлены обвинения по статье 222 УК РФ (незаконное хранение оружия) и ч. 4 статьи 228 УК РФ (незаконная перевозка, хранение, сбыт наркотических средств в особо крупных размерах), санкция по которой предусматривает лишение свободы сроком до 15 лет. В последствии Чернову также было предъявлено обвинение по статье 174 (легализация доходов, нажитых преступным путем). Как рассказывает Игорь Никулин, на допросах Чернов вел себя вызывающе, утверждая, что он спасал общество. "Я 25 лет провел за баранкой. Возил наркотики. Меня не сажать, а медаль давать надо, за то, что я город чистил от наркоманов. Травить их всех надо", - заявлял Чернов.

Несмотря на то, что обвинение первоначально требовало для Чернова 15 лет лишения свободы, решение суда гособвинителя устроило. Как заявила ИА REGNUM гособвинитель Елена Деркач, "я довольна мерой наказания, никаких опротестований решения суда с моей стороны не будет".