Перерасход бюджетных средств милицией общественной безопасности Москвы - более 2 млрд рублей

Москва, 21 июня 2005, 20:23 — REGNUM  20 июня в Мосгордуме состоялось совместное заседание бюджетно-финансовой комиссии и комиссии по безопасности. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, на заседании были рассмотрены результаты проверки Контрольно-счетной палатой Москвы целевого использования бюджетных средств города, выделенных ГУВД Москвы на содержание милиции общественной безопасности в 2004 году.

По словам аудитора Палаты Алексея Титова, в ходе проверки был выявлен ряд нарушений. По мнению Палаты, за счет бюджета города в подразделениях ГУВД Москвы необоснованно содержалось 6911 штатных единиц, не входящих в состав милиции общественной безопасности (дошкольные и средние учебные заведения, учреждения медицинского управления, пансионаты, дома отдыха, дворец культуры, типография, комбинат питания и т.д.). В нарушение Бюджетного кодекса РФ ГУВД города необоснованно отвлекло 334 млн. 884,3 тыс. рублей бюджетных средств в финансовый резерв этого ведомства; это, по мнению аудиторов БФК, привело к несвоевременному финансированию некоторых милицейских подразделений. Установлен факт необоснованного выделения бюджетных средств города в объеме 6 млн. рублей для оснащения паспортно-визовых служб ГУВД города, несмотря на то, что они не входят в состав МОБ. За счет бюджета города содержались 439 помещений общей площадью 695 млн. 446,7 кв. метров, на которых располагались подразделения ГУВД города, не входящие в структуру МОБ. Проверка целевого расходования бюджетных средств, выделенных на проведение капитального и текущего ремонтов, обнаружила, что под видом текущего ремонта осуществлялся капитальный ремонт, а под видом капитального ремонта проводилось строительство объектов.

Палата обратила внимание на то, что выделяемые из городского бюджета доплаты к денежному содержанию и на возмещение расходов, связанных с приобретением проездных билетов сотрудникам и работникам ГУВД города расходовались не только на сотрудников милиции общественной безопасности, но и на сотрудников других подразделений столичного ГУВД, в том числе занимающихся предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью.

Учитывая, что департаментом финансов города были утверждены предельные объемы бюджетного финансирования МОБ на 2004 год в объеме 4 млрд. 420 млн. 520 тыс. рублей, разрыв между планируемым объемом потребности в бюджетных ассигнованиях и предельным объемом бюджетного финансирования составил 2 млрд. 7 млн. 653,8 тыс. рублей.

По итогам проверки Контрольно-счетная палата Москвы рекомендовала департаментам финансов и экономической политики и развития города разработать методику расчета нормативной штатной численности милиции общественной безопасности и методику организации дополнительных выплат за счет бюджета города по результатам деятельности подразделений ГУВД. В частности, по мнению КСП, в целях снижения затрат на содержание милиции общественной безопасности необходимо вывести из ведомственной подчиненности ГУВД Москвы дошкольные образовательные учреждения и передать их финансирование в департамент образования города.

Заместитель начальника ГУВД Москвы Александр Золотарев выразил несогласие со многими результатами и выводами КСП, указав на имеющийся у Палаты, в виде приложения к материалам проверки, существенный документ - акт разногласий. В итоге Бюджетно-финансовая комиссия Думы приняла материалы проверки к сведению и намерена вернуться к обсуждению вопроса повторно. По мнению председателя БФК Игоря Антонова, целесообразно дождаться выводов от Управления по работе с органами обеспечения безопасности правительства Москвы, которому мэр города поручил разъяснить ситуацию по данному вопросу.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.