Дноуглубительные работы в Финском заливе начнутся в июле (Санкт-Петербург)

Санкт-Петербург, 21 июня 2005, 11:46 — REGNUM  Дноуглубительные работы в рамках проекта строительства морского пассажирского терминала в Санкт-Петербурге начнутся в июле 2005 года. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил сегодня, 21 июня, на заседании петербургского правительства президент оператора проекта - компании "Морской фасад" Шавкат Кары-Ниязов.

Правительство Санкт-Петербурга одобрило концепцию развития западной части Васильевского острова и концепцию строительства морского терминала. Согласно концепции о строительстве терминала, предполагается, что работы будут проведены в три этапа. В первую очередь планируется построить непосредственно пассажирский терминал и развивать территорию отвода вокруг него. При этом рассчитывается задействовать около 146 га земли. Вторая очередь реализации проекта - освоение и развитие территории, южнее терминала (143 га). На третьем этапе планируется развитие и застройка территории к северу от терминала (162 га). Предполагаемый срок окупаемости - 8-10 лет при ожидаемой рентабельности 21%.

Напомним, пропускные способности существующего Морского вокзала в Санкт-Петербурге недостаточны, и к нему не могут подходить большие морские пассажирские суда и автопассажирские паромы, в связи с чем им приходится швартоваться в грузовом порту либо у причальных стенок на Неве. В начале 2004 года городскими властями было принято решение начать работы по реализации проекта строительства паромно-пассажирского комплекса за счет расширения территории Васильевского острова (общая площадь намыва превысит 450 га). Непрозрачный проект (собственники оператора проекта - компании "Морской фасад" не раскрываются) активно поддерживается действующей администрацией Санкт-Петербурга.

Объем инвестиций в проект Министерство транспорта РФ оценивает в 1 млрд. долларов, а с учетом капитальных вложений в недвижимость на новой намытой территории - 2 млрд. долларов, утверждал ранее Кары-Ниязов. Из этих средств около 0,4 млрд. долларов планируется затратить на строительство гидротехнических сооружений и самого терминала, на углубление подходного канала и создание таможенных и пограничных служб - около 200 млн. долларов (из федерального бюджета), остальное - на жилую и деловую застройку на Васильевском острове.

В июне 2005 года ФГУП "Росморпорт" выбрал подрядчика для реконструкции петербургского морского канала. Победителем тендера стал консорциум в составе голландской компании Van Oord, корпорации "Трансстрой", ЗАО "Балтдрага", ЗАО "Портофлот", ООО "ПТПС", ЗАО "Балтийская дноуглубительная компания". Победителю тендера предстоит освоить заложенные в федеральном бюджете-2005 средства в объеме 600 млн. рублей.

В свою очередь, оператор проекта - управляющая компания "Морской фасад" 4 мая подвела итоги тендера на право намывать территорию острова. Победителем признан консорциум в составе: Van Oord and Constrctors BV, ООО "Корпорация ПТПС", ЗАО "Портовый флот" и ЗАО "Балтийская дноуглубительная компания". Помимо этого консорциума, в конкурсе участвовали ОАО "Межрегионтрубопроводстрой", компания "Кодралюкс", консорциум Dredging international NV и ООО "Мордрага", ОАО "ПСТ", ЗАО "ГТ "Морстрой".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.