Анатолий Квашнин в Братске потребовал убрать "манекены" из муниципалитетов

Горно-Алтайск, 20 июня 2005, 16:23 — REGNUM  С 1 января 2006 года начнет действовать второй уровень муниципального управления на уровне поселений, которых в Сибири насчитывается более 4 000. Но если, например, в Новосибирской области двухуровневая структура местного самоуправления уже действует, то на территории той же Иркутской области к осуществлению реформы только приступают. И главная для них задача - обеспечить муниципальное управление не "манекенами", а "моторами", то есть, профессионалами. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом 18 июня заявил полномочный представитель президента в Сибирском федеральном округе (СФО) Анатолий Квашнин на совещании в Братске по вопросам социально-экономического развития Иркутской области и муниципальных образований региона.

Надо отметить, что первого "манекена" Квашнин обнаружил на Братской ГЭС. Под определение "манекена" попал охранник за ненадлежащую охрану объекта - посмел беспрепятственно пропустить кортеж полпреда к ГЭС. Анатолий Квашнин посчитал недопустимым такую организацию охраны объекта, даже несмотря на стабильную оперативную обстановку. На вопрос бывшего начальника Генштаба, что будет делать караульный, если к ГЭС подъедет грузовик, охранник ответил, что "задержать надо". "Как задержать?" - спросил Квашнин. Караульный ответил, что он должен обратиться к ним по громкой связи. Когда полпред потребовал продемонстрировать действие громкой связи, из громкоговорителя раздалось невнятно бормотание. "Кто-нибудь слышал, что он говорит?" - обратился Анатолий Квашнин к окружающим и сделал выводы: "Здесь никакой охраны нет, потому что это не охрана. Это просто - только без обиды - выставленный живой манекен, - заявил Квашнин и тут же потребовал главного городского милиционера. - Кто должен следить? Где начальник районного отдела? Я же предупредил, чтобы не отставал от меня более, чем на два шага, а вы и в этом нарушаете". После такого внушения представители двух следующих пунктов визита полпреда - Братского целлюлозно-картонного комбината и Братского алюминиевого завода - начали звонить на свои объекты, чтобы оповестить о необходимости выставить "надлежащую охрану".

Прилетев в Братск, полпред сразу обозначил форму прохождения совещания - "мы прилетели сюда работать, решать исторические вопросы. Требование у меня одно - все объяснения делать в движении, не будем останавливаться, стоять и слушать. Ни в какие кабинеты не заходим, единственный для нас кабинет - это драмтеатр (совещание проходило в братском драматическом театре - прим. ИА REGNUM)". Совещание с местными чиновниками и представителями бизнеса, или как определил полпред форму совещания - занятие, длилось два с лишним часа. Для недисциплинированных слушателей Анатолий Квашнин скомандовал - "вы, господа-товарищи, блокноты достаньте и записывайте, я сюда пришел не аплодисменты срывать".

По словам полпреда, "муниципальные управления, создаваемые для социального субъекта, для гражданина, семьи, жителей, будут нести полную юридическую ответственность. Они сами будут формировать бюджет с помощью законодательной ветви власти. А если ее нет, то решает - сход жителей". "Раньше они юридическую и финансовую ответственность не несли. Они не соблюдали баланс потребностей и возможностей. Жили одним днем, - говорит Анатолий Квашнин. - Но надо видеть и текущие задачи, и работать на перспективу, заниматься планированием социально-экономического развития поселения". В ходе проведения реформы местного самоуправления уже оформлены границы муниципальных образований. В октябре 2005 года во вновь образованных муниципалитетах предстоит провести выборы глав исполнительной власти и депутатов представительных органов. Избранные руководители муниципальных образований будут разрабатывать основные документы, в том числе уставы муниципалитетов, составлять бюджет на следующий год.

Но, как отмечает Квашнин, реформа местного самоуправления - это не только реформа на уровне поселений, это создание такой системы, при которой не будет территорий бесхозных, а за каждую территорию - неважно, поселение это или городской квартал - будет нести персональную ответственность конкретный человек. "Когда местные власти жалуются на нехватку средств, я этого не понимаю. Конечно, если остающиеся средства направлять не на восстановления котельных или теплотрасс, а на оплату еще 300 дополнительных дворников, которые за всеми убирают, то средств и не хватит, - отмечает Квашнин. - Поэтому надо создать товарищества по жилью, товарищества домов, товарищества лестничных клеток. Поделить всю территорию Братска. И вместо того, чтобы дурью маяться, устраивать субботник раз в месяц. Тогда деньги, которые идут на зарплату дворникам, будут расходоваться на необходимые нужды. И так же нарезать территорию 63 предприятиям (на территории центрального административного округа Братска, где проходило совещание, находится 63 предприятия. - Прим. ИА REGNUM). И тоже пусть собственник следит. И пусть ваше законодательное собрание напишет законопроект по определению прав и обязанностей собственников, отвечающих за территорию. Я вам рассказываю способы и методы работы между властью, социальными субъектами и бизнесом".

Полномочный представитель подчеркнул, что только профессиональная работа власти на уровне муниципальных образований совместно с администрациями субъектов Федерации позволит выполнять важнейшую функцию местной власти - жизнеобеспечение граждан. Полпред также обратил внимание участников совещания на необходимость координации и взаимосогласованных действий власти всех уровней, бизнеса и общества. "Во внутренней политике - один в поле не воин, нужна профессиональная команда, состоящая из представителей власти и бизнеса. В частности, нам необходимо увеличивать численность населения. Для этого надо создавать условия. Задача экономики - обеспечить потребности государства. Это идеал, но идеал достижимый, в том случае, если все уровня власти будут работать как единое целое, что и подразумевается административной реформой".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.