На уходящей неделе нижегородские СМИ обсуждали процедуру банкротства нижегородского метрополитена и новую схему нарезки избирательных округов в Нижнем Новгороде.

Проспект пишет, что у МП "Нижегородский метрополитен" с 1997 по 2000 год скопилось долгов на на 160 млн. рублей.

Теперь федеральная налоговая служба по Нижегородской области решила начать процедуру банкротства этого предприятия. При этом у городских властей есть проверенный метод очистки муниципальных предприятий от долгов. Увязший в долгах городской водоканал обанкротили сами же чиновники, а трубы и водокачки переписали на новое МП с другим званием.

Труд рассказывает, что нижегородская подземка в свое время должна была связать две части Нижнего Новгорода - верхнюю и нижнюю, - но метро "наверх" так и не вышло. За последние 20 лет удалось построить всего 3 станции в сторону Сормова. В начале перестройки деньги ещё были, но началась борьба за кресло губернатора. Команда Бориса Немцова добилась прекращения начала строительства станций метро в верхней части города на площадь Горького, выйдя на площадь с лозунгами, громкоговорителями, разбив там палатки. Работы были заморожены, как и строительство атомной станции теплоснабжения, которую комиссия МАГАТЭ признала вполне безопасной. Работы по строительству метро были возобновлены только через 5 лет - началось возведение метромоста. Однако денег хватило только на опоры. Кстати, консервация подземки может обойтись в сумму гораздо большую, чем имеющаяся сейчас у метрополитена недоимка по налогам. В отличие от других мегаполисов метро в Нижнем Новгороде не стало главным видом транспорта. Цена на проезд всего 5 рублей. Предложение поднять её хотя бы до 7 рублей не встречает поддержки у городских властей. Возможно, причина политическая: осенью выборы мэра и Гордумы.

Для того, чтобы метро стало полноценным видом транспорта его надо развивать, соединив обе половины города. Частично будет решена и экологическая проблема с загрязнением городского воздуха. На это требуется порядка 4 млрд. рублей. В городе таких денег нет, поэтому городские власти предлагают передать метро в федеральную собственность. Начав процедуру банкротства нижегородского метрополитена, фискальные службы формально правы.

Заседание арбитражного суда по иску о банкротстве нижегородского метрополитена отложено на месяц. Суд оказался в затруднительном положении - речь идёт о стратегическом объекте, который является городской собственностью. Такой прецедент возник впервые в российской судебной практике. Вполне возможно, что эта скандальная история выгодна определённым силам и может затянуться до осенних выборов, отмечает издание.

Канавинское слово пишет, что глава Нтжнего Новгорода Вадим Булавинов комментируя инициативу УФНС по началу процедуры банкротства в отношении "Нижегородского метрополитена", выразил сомнение, что это послужит финансовому оздоровлению метрополитена и даст возможность для развития. Мэр считает, что по логике УФНС, администрация города должна продать для погашения долгов часть имущества метрополитена - поезда, тоннели. Это исключено. Процедура банкротства может привести ситуацию к тупику, метро окажется под угрозой закрытия. Чтобы метро эффективно работало, нужен режим налоговых льгот и дотации из федерального бюджета. Администрация города неоднократно предлагала передать метрополитен на баланс области или Федерации. Сейчас предложения мэра находятся на рассмотрении в правительстве РФ. Булавинов выразил надежду, что инициатива налоговых органов станет поводом для принятия конструктивных решений.

Аргументы и факты сообщают, что полпред Сергей Кириенко провел срочное совещание, куда были приглашены руководители правительства области, областного Законодательного Собрания (ОЗС) и администрации Нижнего Новгорода. На совещании Кириенко заявил, что берет на свой личный контроль процесс подготовки заявок на целевое финансирование федеральных программ. На совещании были сформированы заявки на финансирование 133 объектов на общую сумму в 4,5 млрд рублей. Среди них строительство второй ветки нового дюкера через Оку, прокладка водовода в Ленинском районе, строительство метромоста, прокладка окружной дороги вокруг Нижнего Новгорода и другие. Выяснилось, что документация готова лишь на 104 объекта из 133.

Газета Город и горожане отмечает, что срочность совещание была вызвана тем, что 20 июня Минэкономразвития заканчивает приём этих заявок. Газета напоминает, что в прошлые годы чиновники "профукали" сотни миллионов рублей из-за того, что ими вовремя не были подготовлены необходимые документы или отправлены не относящиеся к делу. Так, к примеру, просили деньги на новый автовокзал, но забыли указать в документах точный адрес объекта. Хотели отреставрировать разваливающийся дом-музей Рукавишникова, но опоздали с заявкой. При этом Москва деньги дать согласилась. Сейчас непонятна сейчас с аэропортом. После февральского отключения в аэропорту электроэнергии с приезжавшим в Нижний Новгород министром транспорта и связи РФ была достигнута договорённость о выделении федеральным центром 108 млн. рублей, но чтобы их получить, надо заказать экспертизу стоимостью 1,8 млн. руб. Руководство же аэропорта заявило, что денег у них на это нет. А деньги между тем достаются тем регионам, где чиновники более расторопны. На совещании были сформированы заявки по 104 объектам. Через несколько дней правительство области пообещало представить документы ещё на десяток объектов. Общая запрашиваемая сумма - 4,5 млрд. рублей, но реально можно рассчитывать на 2-2,5 млрд. руб., что на 0,5 млрд. больше, чем в текущем году.

Понедельник пишет. что депутат ОЗС Александр Бочкарев желает возглавить "Российскую партию пенсионеров" в Нижегородской области. Для этого Бочкарев намерен выйти из КПРФ.

КоммерсантЪ отмечает, что окончательно вопрос о лидере РПП в Нижегородской области будет решен на региональной конференции, которая может пройти в ближайший месяц. Источник в нижегородском отделении РПП сообщил, что "работать в подвешенном состоянии все труднее, а выборы не за горами".

В нижегородском отделении партии "Родина" перемен ждут с опаской. Источник в отделении партии сообщил, что Быков вытащил отделение из безвестности, а "коней на переправе не меняют". По мнению источника, вопрос о лидере будет решен руководством РПП задолго до региональной конференции. Быков предприниматель, как и Бочкарев, но не имеет статуса, а последний является депутатом и слывет скандалистом.

Второй секретарь обкома КПРФ Владислав Егоров считает, что Бочкарев, который был изгнан из КПРФ, хочет приобрести себе партию перед выборами. По словам Егорова, Гартунг понял, что война с КПРФ ошибка, а Бочкарев сразу после своего назначения развернет войну с коммунистами. В обкоме КПРФ считают, что нижегородское отделение РПП станет "спецназом" "Единой России", а Бочкарев действует "по отмашке" лидера местных единороссов Евгения Люлина. В центральном аппарате РПП сообщили, что Гартунг только присматривается к Бочкареву, у них была встреча.

По данным газеты, Бочкарев уже вступил в РПП. Он подтвердил, что лидер регионального отделения сменится в ближайшее время, этот вопрос будет решен на конференции. Бочкарев, в отличие от Быкова, считает сотрудничество с "Родиной" недопустимым для "по-настоящему оппозиционной партии". Он считает, что "Родина" - партия Кремля, а "Единая Россия" "достойна уважения хотя бы потому, что ее поддерживает народ".

Нижегородский рабочий пишет, что депутаты Гордумы 15 июня проголосовали за новую схему деления Нижнего Новгорода на избирательные округа. Их количество сократилось с 34 до 28. Связано это с тем, что выборы в гордуму будут проходить по новым правилам. Из 42 парламентариев 14 будут баллотироваться по партийным спискам, а оставшиеся 28 - по округам. Не все депутаты остались довольны новой схемой нарезки округов. В частности, Сергей Абышев выразил несогласие по поводу уменьшения количества округов в автозаводском районе с 8 до 6. Это неправомерно снижает количество представителей Автозавода в городском парламенте. Против партийных списков выступил и Александр Леонтьев. Он считает, что треть мест в парламенте для представителей партий - это слишком много. Особенно для России, в которой лишь 5-6% населения состоит в политических партиях.

По данным газеты КоммерсантЪ, Леонтьев предложил заполнить одномандатниками все 42 депутатских места. Ему возражал депутат Дмитрий Бирман, говоривший об ответственности партий. Мэр В. Булавинов заявил, что в новом уставе города единственная незыблемая норма - 42 депутатских места, и следующий состав думы может всё переделать. Довод мэра показался депутатам убедительным, и 19 народных избранников, наконец, высказались за новую схему округов.