Росприроднадзор считает, что ликвидация последствий аварии в Тверской области не производится должным образом. Свое мнение по этому вопросу высказал в эфире радиостанции заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь.

"Огромные лужи мазута засыпаются гравием, туда кладутся шпалы и рельсы, и по ним пускают железнодорожные составы.... Весь этот мазут в конечном счете окажется в водоемах, - сказал он. - Организации, имеющие большой опыт ликвидации подобного рода аварий, пока не принимают участия в работе". Митволь отметил, что экологические работы идут очень низкими темпами.

Надзорные органы в сфере природопользования потребовали приостановить железнодорожное сообщение в районе аварии до тех пор, пока не будут полностью ликвидированы последствия разлива мазута. Однако для железной дороги главное быстрее восстановить движение на этом участке. Цистерны оттаскивали от полотна, тут же одна команда засыпала нефтяные лужи свежим гравием, а вторая укладывала рельсы, сообщает НТВ.

По мнению Митволя, гравий можно было насыпать лишь после того, как уберут мазут. Но желеднодорожники считают правильным делать наоборот: "Сегодня нужно восстановить путь. Мазут обладает такой способностью - сколько вы его не засыпайте, он все равно поднимется наверх. Вот здесь мы его встретим сорбентом", - сказал НТВ начальник природоохраны Октябрьской железной дороги Виктор Ероньян. Он считает, что с загрязнением река хорошо борется и сама.

Заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора Олег Петров прокомментировал для НТВ это так: "Позиция руководства железной дороги в данной ситуации абсолютно неприемлема, непонятна".