Чебоксарский мэр против подкупа избирателей

Чебоксары, 17 июня 2005, 17:01 — REGNUM  16 июня состоялось очередное заседание Общественного совета столицы Чувашии. Несмотря на то, что вопрос о предстоящих выборах в органы местного самоуправления значился в повестке дня вторым пунктом, мэр города Чебоксары Николай Емельянов начал именно с него, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Как известно, выборы назначены на 16 октября 2005 года, депутатский корпус будет состоять из 45 депутатов, который и выберет главу местного самоуправления, мэр будет избираться прямым всеобщим голосованием. Предвыборная кампания в столице уже началась, сказал мэр. По его оценке, по каждому избирательному округу будет от 8 до 12 кандидатов, уже заявили о своем участие в муниципальных выборах ряд бывших депутатов горсобрания, избравшихся в чувашский парламент. Политические партии и трудовые коллективы выдвигают своих представителей. Большое количество претендентов на депутатское кресло мэр объяснил желанием людей активно участвовать в управлении городом. И это хорошо, резюмировал Николай Емельянов, но главная опасность может заключаться в подкупе избирателей, поэтому чебоксарцы должны проявить свою гражданскую позицию.

Большой интерес у членов Общественного совета вызвали результаты анкетирования, проведенного в октябре 2004 года среди горожан, обратившихся в общественные приемные. Такие опросы горадминистрация проводит систематично, для поддержания обратной связи с населением, выявления и устранения недостатков в работе городских властей и служб. По словам мэра, именно жители зачастую становятся разработчиками законопроектов, которые затем принимаются даже на уровне республики. Так появились народные дружины или, к примеру, закон, запрещающий курить в местах общего пользования. Теперь нахалу, закурившему, например, в троллейбусе, будет грозить штраф в 500 рублей. Раньше его нельзя было бы наказать, потому что такой юридической нормы не было.

Что касается непосредственно опроса, то больше всего горожан обращаются в мэрию для решения жилищных вопросов - 44,5%, по вопросам жилищно-коммунального обслуживания - 20,6%, 10,7% по вопросам архитектуры и градостроительства. При этом 65,4% обратившихся в общественные приемные были удовлетворены их результатом. Чаще всего респонденты были недовольны работой жилищно-коммунального хозяйства - 18,4%, вопросами, связанными с трудовой деятельностью и зарплатой - 14,8%, работой торговли - 10,1%. 9,6% чебоксарцев обеспокоены низким уровнем культуры населения.

Треть опрошенных внесла свои предложения - начиная от личных встреч с мэром и специалистами администрации до установки ящиков для анонимных обращений и восстановления управдомов. Почти все (97,6%) опрошенные ответили на вопрос, что им нравится в городе. Это зелень, цветы, ухоженные газоны, постриженные деревья и кустарники, красота исторической части Чебоксар - все, что касается благоустройства улиц и дворов. Опрошенные высказали удовлетворенность, что руководство города дорожит его историей - открыт Музей г. Чебоксары, улицы называются в честь лучших представителей столицы - композиторов Воробьевых, купца Ефремова, историка и этнографа Николая Никольского. 11,6% всех опрошенных отметили хорошую организацию троллейбусного движения.

Кроме вопросов повестки дня, обсуждались и другие - от ежегодного ремонта коммуникаций в районе Грязелечебницы и необходимости наведения порядка в лесном массиве около ДК Тракторостроителей. Мэр демонстрировал компетентность и абсолютное знание вопроса. Застыдившись, члены Общественного совета решили от простого обсуждения и разговоров тоже перейти к делу, потребовав прописать функции каждого в положении о совете.

Общественный совет при главе администрации города Чебоксары был создан в конце 2003 года. Туда вошли 19 чебоксарцев, внесших большой вклад в развитие города - это всеми уважаемые "старейшины", представители предприятий и общественных организаций.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.