С начала 2005 года специалистами Министерства экономического развития Челябинской об ведется анализ нормативных правовых актов, регулирующих земельные правоотношения на территории муниципальных образований области с целью снижения административных барьеров. Об этом рассказал заместитель Министра экономического развития Челябинской области Игорь Лашманов. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Министерства экономического развития Челябинской области, результаты данного мониторинга показали, что отдельные нормативные правовые акты, регулирующие земельные правоотношения в городах: Златоусте, Магнитогорске, Миассе, Чебаркуле, Челябинске, не соответствуют нормам федерального законодательства.

Минэкономразвития области было направлено письмо в прокуратуру Челябинской области с целью проверки в порядке прокурорского надзора правомерности нормативных правовых актов вышеуказанных органов местного самоуправления. Указанные нарушения закона в ходе проверки подтвердились, приняты соответствующие меры прокурорского реагирования.

Специалисты Минэкономразвития, сообщил Игорь Лашманов, также провели мониторинг деятельности органов местного самоуправления по оказанию субъектам малого предпринимательства таких услуг как: предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставление муниципального имущества в аренду и перевод помещения из жилого фонда в нежилой.

В ходе анализа установлены противоречия пункту 3 статьи 7 закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в части наделения хозяйствующих субъектов функциями органов местного самоуправления в 4 муниципальных образованиях (в городских округах: Челябинске, Златоусте и Катав-Ивановском, Варненском муниципальных районах), где данными функциями наделены муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия.

Выявлено также незаконное взимание платы за оказываемые услуги данными организациями и структурными подразделениями отдельных органов местного самоуправления в 10 муниципальных образованиях, отметил Игорь Лашманов. Так, в Златоусте за подготовку документов по переводу жилого помещения в нежилое в вышеназванных организациях взимали в размере 4990 рублей; за заключение договора аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством, - 210 рублей; за оформление документов по предоставлению земельного участка под строительство - от 5000 до 8500 рублей; за разработку архитектурно-планировочного задания - 3400 рублей. В Южноуральске за оформление акта выбора земельного участка - 2477 рублей; за разработку архитектурно-планировочного задания - 1712 рублей; за оформление договора аренды (на предоставление земельных участков из земель поселений) - 526 рублей. За подготовку постановления главы в Кунашакском муниципальном районе о выделении земельного участка и договора аренды - 480 рублей. Необходимо отметить, что, к сожалению, это не единичные случаи.

Кроме того, в Увельском муниципальном районе взимали по 500 рублей за оформление документов для получения компенсации части затрат на уплату субъектами малого предпринимательства процентов по кредитам и платежей по договорам лизинга за счет областного бюджета, для получения компенсации части затрат на уплату субъектами малого предпринимательства за участие в выставочной деятельности; за оформление постановления главы местной администрации о переводе жилых помещений в нежилые.

В 8 муниципальных образованиях при оформлении документов по переводу помещений из жилого фонда в нежилой от заявителей требуют перечень документов, не предусмотренный действующим законодательством.

С целью устранения выявленных нарушений Минэкономразвития области подготовлена информация в прокуратуру Челябинской области для принятия мер прокурорского реагирования. По словам Игоря Лашманова, в настоящее время специалистами центра поддержки и развития предпринимательства Минэкономразвития области проводится еще ряд мониторингов:

- О правомерности взимания платежей за услуги, оказываемые муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;

- О правомерности взимания платежей за услуги, оказываемые областными государственными учреждениями (предприятиями);

- О порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

- Об органах исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контрольные (надзорные) функции на территории Челябинской области.