16 июня государственная экзаменационная комиссия Томской области, которую возглавляет заместитель губернатора по научно-технической и инновационной политике и образованию Владислав Зинченко, утвердила результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку и математике. А сегодня, 17 июня, - последний резервный день для тех томских выпускников, кто по каким-либо уважительным причинам не смог сдать ЕГЭ в установленные сроки. Об этом ИА REGNUM рассказали в пресс-службе администрации Томской области.

Проводившийся в формате ЕГЭ экзамен по русскому языку сдавали 6 760 выпускников томских школ. Качественный уровень успеваемости по этому предмету (он складывается из общего числа полученных на экзамене четверок и пятерок) составил 49,23%. Отметку "пять", которая по 100-балльной шкале соответствует 69-ти и более баллам, получили 687 ребят. Отметку "четыре" - 2 641, отметку "три" - 3 142 и отметку "два" - 290 выпускников. Если сравнивать эти результаты с 2004 годом, то в нынешнем ребята получили чуть меньше пятерок, значительно меньше четверок (39,07% против прошлогодних 49,66%) и намного больше троек (46,48% против 37,67% в 2004 году).

Из 9 807 выпускников, сдававших самый ответственный, обязательный только в формате ЕГЭ экзамен по математике, звание отличника подтвердили 927 выпускников школ Томска и области. Они набрали за свои работы 75 и более баллов по 100-балльной шкале. На четверку работы написали 3 123 выпускника, на тройку - 3 902, на двойку - 1 855 школьников. Это 18,7% из числа всех сдававших ЕГЭ по математике.

Такой тревожный результат председатель предметной комиссии по математике доцент ТПУ Владимир Зальмеж объясняет тем, что контрольно-измерительные материалы по этому предмету не только усложнились, но и принципиально изменились по структуре в сравнении с КИМами 2003-2004-го годов. Так, вместо 14 (как в прошлом году) заданий с выборам ответа выпускникам нынешнего года оставили лишь 10. При этом значительно уменьшилась самая легкая часть заданий "А", заметно увеличилась часть "В", а в самой сложной части работы "С" ребятам была предложена "смысловая" задача. К тому же в двух вариантах заданий организаторы обнаружили опечатки, правда, своевременно. По убеждению Владимира Зальмежа и математиков-предметников, КИМы нынешнего года перегружены даже для сильных учеников.

В настоящее время продолжается рассмотрение и обработка апелляций, поданных в конфликтную комиссию по этим предметам.