Возобновит ли Молдавия движение своих поездов по Приднестровской железной дороге?

Кишинёв, 16 июня 2005, 23:04 — REGNUM  15 июня после двухмесячного ремонта открылся правый чётный путь Приднестровской железной дороги (ПЖД), сообщает присутствовавший на открытии корреспондент ИА REGNUM.

Специальная рабочая комиссия проверила исправность и безопасность чётного пути на участке Бендеры-Тирасполь-Новосавицкая-Кучурган - по нему в оба направления проследовал маневровый тепловоз. 16 июня по этому пути пустили первый транзитный состав.

Ранее ИА REGNUM сообщало о том, что 10 апреля 2005 года был начат ремонт на четном пути железной дороги на участке Бендеры-Кучурганы, так как со стороны Молдавии неоднократно поступали предупреждения о том, что на данном участке Приднестровской железной дороги не выполняется капитальный ремонт, то есть не соблюдаются правила безопасности по перевозке грузов и пассажиров. Когда же ремонт был начат, молдавская сторона, по словам начальника Приднестровской железной дороги Сергея Марцинко, незамедлительно предупредила о том, что если Приднестровье не откроет движение поездов на четном пути, то будут приняты меры, вплоть до поворота некоторых пассажирских маршрутов с востока на север Молдавии. Таким образом, маршрут пассажирского поезда был изменен.

Начальник Приднестровской железной дороги Сергей Марцинко сказал, что с открытием обновленного чётного пути увеличится пропускная способность дороги, в нормальном режиме заработают системы сигнализации и связи. Он также добавил, что гарантируется абсолютная безопасность пассажирских и грузовых перевозок. Марцинко, однако, не смог гарантировать возобновление прохождения через приднестровский участок железной дороги пассажирского поезда № 62 Кишинев - Санкт-Петербург, так как этот вопрос зависит от молдавской стороны. Но все ее требования были выполнены.

Открытие второго пути облегчило лишь движение составов, следующих через приднестровский участок дороги транзитом, - экономические агенты республики пока не могут пользоваться услугами ПЖД в полном объеме. Приднестровские предприятия не имеют возможности пользоваться собственными подъездными путями, отправлять грузы непосредственно по железной дороге. Часть предприятий полностью изолирована от железной дороги, часть - вынуждена отправлять готовую продукцию и принимать необходимые грузы по сложной схеме - через удалённую станцию Левада. Сегодня приднестровская железная дорога ожидает выделения 5,7 миллионов рублей ПМР из государственной казны - на приобретение подвижного состава и ремонт путей. По мнению Сергея Марцинко, всё внимание и силы нужно сосредоточить на решении проблем с подъездными путями предприятий, однако возобновление железнодорожного движения в прежнем объёме - это уже вопрос, который лежит в политической плоскости.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.