По результатам опроса В ходе исследования с помощью всероссийского опроса населения (N=1500, 18+), проведенного исследовательским холдингом ROMIR Monitoring (в Волгоградской области исследование проводилось центром "Аналитик"), в первом квартале 2005 года, аудитория российского интернета, то есть количество респондентов, пользующихся интернетом хотя бы раз в месяц, составила 13% от жителей России старше 18 лет (порядка 15 миллионов человек). Из них минимум раз в неделю интернетом пользуются 10% респондентов (недельная аудитория), а минимум раз в день - 4% (дневная аудитория).

Таким образом, самая большая группа российских пользователей интернета - это те, кто заходит в сеть в среднем 1-2 раза в неделю. Согласно результатам опроса количество активных пользователей, заходящих в интернет в среднем 1-2 раза в неделю выше в городах-миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург) и больших (от 500 тысяч) городах, в то время как респонденты из менее населенных городов пользуются интернетом гораздо реже - 1-2 раза в месяц.

На фоне остальных городов, выделяется Москва, где количество интернетчиков составляет около 40%. Если говорить о социально-демографических характеристиках пользователей интернета, то на данный момент среди интернетчиков преобладают мужчины (56%), а наибольшую по численности возрастную группу интернетчиков на данный момент составляют пользователи от 18 до 24 лет (39%). 63% пользователей интернета имеют домашний компьютер, однако возможностью выхода в интернет из дома пользуются лишь 45% интернетчиков - преимущественно те, кто заходит в интернет каждый день или несколько раз в неделю.