16 июня комиссия по жилищной политике и жилищно-коммунальной реформе Мосгордумы рассмотрела результаты проверки Контрольно-счетной палатой Москвы обоснованности планирования и эффективности расходования средств, выделяемых из бюджета города на эксплуатацию жилищного фонда, а также платежей населения за наем и техническое обслуживание в Государственных унитарных предприятиях Дирекций единого заказчика Бутырского и Останкинского районов, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе МГД. По словам аудитора Сергея Корнюхина, в ходе проверки, которая охватила период с 1 января по 31 декабря 2004 года, был установлен ряд существенных недостатков, указывающих на слабую организацию контроля со стороны проверяемых предприятий за рациональным и эффективным использованием бюджетных средств, а также платежей населения, направленных на эксплуатацию жилищного фонда. Так, несмотря на то, что паспорта имущественного комплекса ГУП ДЕЗ Бутырского и Останкинского районов были утверждены в Северо-Восточном территориальном агентстве Департамента имущества города, права предприятий на переданное им в хозяйственное ведение недвижимое имущество оказались не зарегистрированы.

Кроме того, не выполнялось распоряжение мэра Москвы, определяющее порядок зачисления арендных платежей за нежилые помещения и других неналоговых доходов. Предусмотренные этим документом 47,5 процента средств, получаемых от организаций, использующих нежилые помещения по договорам аренды у предприятий, имеющих недвижимость на правах хозяйственного ведения, не возвращались в виде доходов городским предприятиям-балансодержателям. Как следствие, увеличивались расходы из бюджета города на эксплуатацию жилищного фонда.

По оценке Контрольно-счетной палаты только по двум районам - Бутырскому и Останкинскому возможное увеличение доходов предприятий от арендованных нежилых помещений могло составить 109,8 млн. рублей с соответствующим уменьшением бюджетного финансирования.

Помимо этого, в ходе проверки были выявлены факты нарушений действующего законодательства при конкурсном отборе подрядных организаций на выполнение работ по содержанию и эксплуатации жилищного фонда, и случаи неэффективного использования бюджетных средств. В частности, в нарушение Закона города "О городском государственном заказе" на конкурс выставлялись работы без определения их объемов и стоимости.

В районе "Останкинский", согласно распорядительным документам префектуры и финансово-казначейского управления СВАО, было необоснованно допущено изменение цены договоров. Увеличение стоимости работ по эксплуатации жилищного фонда без изменения объемов работ носило субъективный характер и не учитывало результаты конкурсного отбора. Общая сумма необоснованного увеличения стоимости работы по эксплуатации жилищного фонда, установленная дополнительными соглашениями по трем договорам, составила 14 млн. 83,2 тыс. рублей.

По мнению палаты, по результатам хозяйственно-финансовой деятельности в 2004 году проверяемые предприятия убыточны: ГУП ДЕЗ Бутырского района получен убыток в сумме 4 млн. 997 тыс. рублей, а ГУП ДЕЗ района "Останкинский" - 2 млн. 7 тыс. рублей. Таким образом, недополученные доходы, а также нерациональные расходы привели в 2004 году к необоснованному бюджетному финансированию на эксплуатацию жилищного фонда: по ГУП ДЕЗ Бутырского района - 85 млн. 560,54 тыс. рублей, а по ГУП ДЕЗ района "Останкинский" - 120 млн. 103,9 тыс. рублей.