15 июня стало известно об изменениях в высшем руководстве ОАО "РЖД": президент одной из крупнейших естественных монополий в России Геннадий Фадеев подписал заявление об уходе, и на его место был назначен его первый заместитель Владимир Якунин.

По просьбе корреспондента ИА REGNUM ситуацию вокруг смены руководителя Российских железных дорог прокомментировал заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Иван Ждакаев (фракция КПРФ).

"Думаю, что главное в этой отставке то, что свою задачу Фадеев выполнил - провел реструктуризацию компании, протащив через парламент пять законов. Другому этого бы не удалось или удалось, но с большими потерями. Он смог это сделать потому, что у него большой личный непререкаемый авторитет. Вообще, этот человек - личность с большой буквы. Для него реформа была не самоцель, за реформой он видел людей, будущее отрасли, стремился сохранить ее монолитность и управляемость, - сказал он. - Дело-то он сделал, но либералам в Правительстве, типа Грефа, Кудрина, он был поперек горла. Понятно, что российскому руководству выгодно делать акцент именно на таких политиках, показывая Западу наших либералов. Но только не на Фадееве. Нужна была фигура, не столько даже из питерской команды, но человек более прагматичный, молодой, либеральный".

"Я знаю Якунина и считаю его назначение неплохим выбором Президента, - продолжил Иван Жадакаев. - Время покажет, какой курс он будет проводить, но я думаю, что преемственность сохранится. Что касается возможного изменения экономического положения РЖД после прихода в руководство человека, близкого к Президенту России, считаю, что в течение двух лет ничего кардинального не произойдет. У нас есть транспортная стратегия, утвержденная Правительством, кажется, до 2020 г. Только в ее рамках могут быть какие-то перекосы в финансовом обеспечении: где-то будут давать больше, где-то - меньше".

"Фадеева отстранили потому, что он не давал возможности "убить" отрасль. Он не дал бы либералам сделать что-то новое, как они видно хотят. Мавр сделал свое дело, мавра ушли", - резюмировал он.