Проблема кадров обсуждалась на встрече главного федерального инспектора в Вологодской области Сергея Пастухова и начальника Северо-Западного таможенного управления Владимира Вьюнова, посетившего Вологодскую область с двухдневным визитом. Как было отмечено, у вологодских таможенников традиционно хорошие показатели, но в последнее время стали возникать кадровые проблемы. Сокращение сотрудников таможни негативно сказывается на их работе, необходимо укрепление досмотровых групп. По словам пресс-секретаря Вологодской таможни Владимира Железнякова, в текущем году Вологодскую таможню покинули 27 человек (третий показатель по Северо-Западу). Обеспокоенность таможенного руководства и не меньшие переживания со стороны рядовых таможенников вызывает переход на новые условия службы. Согласно установке Президента России на демилитаризацию страны, с большей части сотрудников таможенных органов будут сняты погоны. Их переведут в разряд обычных государственных служащих. Что будет с заработной платой сотрудников - не ясно, и многие, не имея достаточной информации, стараются уже сейчас подобрать иную работу. Кроме этого существует проблема нехватки кадров на таком важнейшем направлении деятельности таможенных органов, как досмотр. Государственным таможенным комитетом РФ поставлена задача производить стопроцентный досмотр экспортируемого леса. Это, как предполагается, позволит достоверно узнать соответствие заявленных в таможенной декларации данных и фактически загруженной продукции. Однако в Вологодской таможне этот приказ не выполняется из-за кадровой проблемы. Досмотр должен производиться на специальных складах, которые зачастую расположены в отдаленных местах, и таможенники просто физически не имеют возможности добраться до каждого из них. Не менее серьезная проблема досмотровой работы заключается в том, что на сегодня у таможенников нет ни правил, ни стандартов, которыми сотрудники могли бы пользоваться во время досмотров и контрольных обмеров экспортируемой лесопромышленниками продукции, перевозимой различными видами транспорта.