Работы по установке свайных фундаментов для ввинчивающихся опор контактной сети ведутся на Свободненском отделении Забайкальской железной дороги (Амурская область) в рамках экспериментального проекта. Опоры, устанавливаемые на участке Улягир-Ковали, предназначены специально для мерзлотных грунтов. Об этом 16 июня ИА REGNUM сообщили в службе по связям с общественность Забайкальской ЖД.

Устанавливаемые опоры имеют повышенную устойчивость и долговечность. Установка производится путем бурения в грунте так называемых лидирующих скважин глубиной 7 метров (обычные сваи устанавливаются на глубину 4 метра). Ввинчивающаяся опора гораздо легче обычной железобетонной опоры. Применяемая технология позволяет устанавливать опоры на сложных типах грунта - болотистом, скальном, мерзлотном. Если забайкальский опыт окажется удачным, технология будет применена и на других дорогах сети.

Работы по установке свайных фундаментов ведет строительно-электромонтажный поезд станции Ерофей-Павлович. Поезд представляет собой комплекс машин и механизмов по разработке котлованов под опоры контактной сети и их установке механизированным способом. За истекший период 2005 года установлено 37 свайных фундаментов для новых опор.

Как отметили в службе по связям с общественность дороги, проблема устойчивости опор контактной сети крайне актуальна для Забайкальской железной дороги, поскольку значительная ее часть проходит по вечной мерзлоте. Из 107 000 опор, установленных на магистрали, около 8 000 регулярно приходится поправлять, что требует значительных средств.