У ЯМЗ скоро появится новый конкурент. Турбомоторный завод (ТМЗ) в Екатеринбурге и немецкая двигателестроительная корпорация Deutz подписали протокол о намерениях создать в России СП по производству дизельных двигателей. Это первый результат работы нового гендиректора ТМЗ Ильи Гаффнера, представляющего интересы компании "Ренова". ТМЗ производит дизельные двигатели большой мощности для тракторов, дизель-генераторов и так далее. На базе екатеринбургского завода предполагается создать СП по производству дизельных двигателей разработки Deutz. Стороны договорились о возможности развертывания на ТМЗ отверточной сборки дизелей Deutz FM 1013. Это быстроходный дизель мощностью 122 - 272 л. с., который устанавливается на грузовики, трактора, небольшие суда. Предполагается, что в 2003 г. в Екатеринбурге будет собрано 500 двигателей. Завод сможет продавать их по цене около 14000 долларов. Гендиректор ТМЗ говорит, что российские аналоги, выпускаемые ярославским "Автодизелем", стоят около 7000 долларов. У ярославцев действия ТМЗ особой тревоги не вызвали. "Их доля на рынке очень невелика, они нам не конкуренты", - говорит Владимир Зеленцов, представитель холдинга "РусПромАвто", в состав которого входит ярославский "Автодизель".