Представлен анализ полномочий территорий в области природопользования (Красноярск)

Красноярск, 15 июня 2005, 12:59 — REGNUM  Заместитель губернатора Андрей Гнездилов 15 июня принял участие в заседании постоянной комиссии ЗС по экономической политике и собственности, где представил членам комиссии сравнительный анализ полномочий органов госвласти в области природопользования.

Анализ полномочий проведен с учетом изменений и дополнений, внесенных в федеральное законодательство со вступлением в силу 122 ФЗ.

По словам Гнездилова, он коснулся 12 направлений в области природопользования - недропользования, радиационной безопасности, охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения с отходами, экологической экспертизы, экологического контроля, охраны животного мира и водных биологических ресурсов, безопасности гидротехнических сооружений, охраны водных объектов, лесного фонда, земельных отношений.

"Со вступлением в силу 122 и 199 ФЗ у субъекта в области недропользования из 21 полномочия осталось 13, - сообщил Гнездилов. - Это предоставление права пользования недрами для сбора геологических коллекционных материалов, участие в целевых программах развития и использования недр, сырьевой базы РФ и края, участие в государственной экспертизе недр, составление кадастров месторождений и полезных ископаемых, строительство подземных сооружение местного значения, защита интересов малочисленных народов, разрешение споров граждан по вопросам недропользования и т.д.".

В области радиационной безопасности и использования атомной энергетики полномочия сократились с 14 до 7, в основном они касаются организации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий, оперативных мероприятий в случае угроза аварий, защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения безопасности. "Я бы хотел выделить систему радиационного контроля на территории края, которая начала действовать в 2004 году. В этом году будет установлено 42 пункта контроля уровня радиационной активности атмосферы, 2 пункта измерения активности воды", - отметил Гнездилов.

"Из 20 полномочий по охране окружающей среды у края в начале 2006 года останется шесть", - заявил заместитель губернатора. Это организация муниципальных программ и проектов в данной области, обеспечение охраны природных заказников и памятников государственного и регионального значения, обеспечение население достоверной информацией о состоянии окружающей среды, организация мониторинга среды и ведение Красной книги края. За федерацией остаются такие направления, как привлечение виновных лиц к административной ответственности, предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, ограничение, приостановление и запрещение деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и многое другое. При обращении с отходами край будет иметь право проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, разработки и реализации региональных программ и участие в федеральных программах в данной области. Гнездилов охарактеризовал это как мероприятия на стыке природоохранных функций и ЖКХ. Остальные 10 полномочий из 12 переданы на федеральный уровень. В области охраны атмосферного воздуха осталось два из пяти полномочий, они касаются программ и информирования населения. Подобная ситуация складывается в области экологической экспертизы, где из 6 остались три полномочия - это получение информации, делегирование экспертов и информирование населения.

"Что касается охраны объектов животного мира, часть полномочий осталась (5 из 12), - подчеркнул Гнездилов, - некоторые из них финансируются за счет субвенций из федерального бюджета". В частности, за краем остается ведение учета и кадастра объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, регулирование рыболовства и охрана водных биоресурсов (за исключением ресурсов и территорий федерального значения) и т.д.

В области охраны водных объектов полномочия сократились с 13 до 7.

При внесении изменений в федеральное законодательство, полномочия субъектов в области использования, охраны и защиты лесного фонда сократились с 12 до 8, каждое из которых существует как самостоятельное направление деятельности. Кроме того, Гнездилов считает, что размер субвенций, выделенных федерацией в этой области, недостаточен. "На Красноярский край, Таймыр и Эвенкию выделено порядка 20 млн. рублей, в то время как общий фонд заработной платы составляет свыше 30 млн. рублей", - заявил он.

По его словам, в осуществлении функции тушений лесных пожаров есть три направления - это пожары в лесах, отведенных агентству лесного хозяйства, в сельских лесах и на особо охраняемых территориях. "На тушение пожаров в крае, на Таймыре и Эвенкии в ведение агентства выделено 33 млн. рублей. Кроме того, нами подготовлены 9 обращений в различные инстанции, и с июня 2005 года краю будут возмещать фактические издержки по тушению пожаров на особо охраняемых территориях. Таким образом, решается данная проблема на "Столбах", в Саяно-Шушенском заповеднике", - сообщил Гнездилов. По его мнению, основную проблему представляют населенные пункты, примыкающие к лесным массивам, что вызывает необходимость проводить с населением профилактическую работу в отношении пожароопасных ситуаций.

"Полгода работы показали, что федеральные органы не справляются с объемом принятых на себя полномочий, и в Госдуме уже прошли несколько заседаний по вопросам их возвращения, - подчеркнул Гнездилов, - что касается инициативных функций субъекта, то при условии сокращения их количества остается возможность качественной доработки".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.