Пожарные поезда Кузбасского отряда ведомственной охраны Западно-Сибирской магистрали, базирующиеся на станциях Томск-2 и Асино, стали участниками учебных сборов по организации взаимодействия всех причастных подразделений при возникновении угрозы населенным пунктам, расположенным вблизи железной дороги, от лесных пожаров.

Привлечение пожарных поездов при возникновении угрозы населенным пунктам от пожаров в этом году будет осуществляться на основе договоров, заключенных с администрацией Томской области. Преимущества их по сравнению, с используемыми при пожарах вертолетами, очевидны. Караулы поездов всегда наготове, время максимального сбора 10 минут. Кроме того, пожарный поезд может находиться на месте ЧП столько, сколько потребуется. Он приспособлен для автономной работы: есть запас пищи, топлива, необходимого оборудования, с командой огнеборцев всегда можно связаться по мобильной телефонной связи. Но самое главное, пожарный поезд благодаря цистернам, находящимся в его составе, способен доставить на место ЧП до 150 тонн воды, сообщили ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги.

Пожарный поезд - это подразделение с большим потенциалом пожаротушения, круглосуточной боевой готовностью, высокой выучкой дежурных караулов. По словам начальника пожарного поезда Виктора Сафтенко, в поезде установлен учебно-тренировочный комплекс "Дымокамера". Его техническое оснащение позволяет проводить обучения, которые по максимуму приближены к реальному большому пожару. Дымокамера представляет собой замкнутое помещение, заполненное дымом и имеющее систему препятствий. Световые спецэффекты имитируют вспышки огня, звуковые - создают шум развивающегося пожара, взрывы, крики о помощи. Все это тренирует у пожарных психологическую устойчивость к работе в экстремальных условиях.

Поскольку тренировки проходят в условиях, не пригодных для дыхания, за состоянием здоровья работающих в камере установлен жесткий контроль. Осуществляется он при помощи разработанной и внедренной в поезде электронной системы контроля. Она позволяет руководителю занятия следить за перемещением в камере каждого пожарного.

Продемонстрировали железнодорожные пожарные на учениях и другие новшества - усовершенствованную систему подачи пены, которая позволяет подавать ее на расстояние до 30 метров вместо 5 метров по традиционным техническим характеристикам. Кроме того, в поезде внедрено устройство водяной завесы, что предотвращает термическое воздействие во время тушения пожара. Другая уникальная система позволяет машинисту насосных установок по прибору контролировать температуру воды в цистернах-водохранилищах, что особенно актуально в условиях зимы, а так же расход воды из цистерн в процессе тушения пожара.