Взрыватели рельса под поездом Грозный-Москва курят "Мальборо"
Москва, 15 июня, 2005, 09:43 — ИА Регнум. Следствие по делу о подрыве поезда Грозный-Москва продолжает работать по двум основным направлениям. С одной стороны, террористов пытались найти, опросив жителей ближайших дачных поселков. С другой, эксперты-взрывотехники пытались вычислить создателя бомбы "по почерку" и выйти на экстремистов таким образом. Хотя официальных результатов экспертиз пока нет, саперы накануне заявили, что бомба похожа на ту, которая использовалась при покушении на главу РАО ЕЭС Анатолия Чубайса. Следователи, опрашивавшие дачников и обследовавшие место теракта узнали, что террористы курят "Мальборо" и ездят на светлых "Жигулях".
Кроме того, по данным "Времени новостей", эксперты пришли к выводу, что скорее всего бомба на путях была заложена не утром 12 июня, прямо перед прохождением поезда, а как минимум на несколько дней раньше. И несколько дней пролежала под рельсом. В ходе осмотра места взрыва выяснилось, что провода были прикопаны, и, судя по состоянию земли, с тех пор прошло достаточно длительное время.
Кстати, кусок выбитого взрывом рельса был найден лишь накануне, сообщает NEWSru.com. В милицию его сдал хозяин огорода, расположенного метрах в 200 от места взрыва. По его словам, кусок металла вошел в землю почти вертикально и на порядочную глубину.
Оперативники сосредоточили свои усилия и на изучении данных о звонках с мобильных телефонов, сделанных 11 и 12 июня из района железнодорожного перегона Узуново-Богатищево. Эти данные были оперативно предоставлены всеми операторами мобильной связи. "Предстоит изучить более 5 тысяч соединений. В этом месте большое количество дачных поселков, следовательно, высокая интенсивность телефонных разговоров. Пока интересных для нас телефонных номеров не выявлено. Но быстрого результата мы и не ожидаем. Работа эта кропотливая", - заявил "Коммерсанту" один из следователей. Именно благодаря отработке звонков по мобильным телефонам были раскрыты многие громкие преступления. Среди них, например, убийство главного редактора русской версии журнала Forbes Пола Хлебникова.
Напомним, поезд номер 382 "Грозный-Москва" был взорван утром 12 июня на 153-м километре Павелецкой железной дороги. В результате аварии из 386 пассажиров поезда за медпомощью обратились 45 человек. Серьезные травмы получили пятеро человек, в том числе двое детей (один обварился кипятком, другой сломал при падении лодыжку).