Обращение Парламента Республики Молдова в Комитет Министров Европейского Совета по критериям демократизации Приднестровского региона РМ (перевод с румынского)

Кишинёв, 12 июня 2005, 11:14 — REGNUM  Подтверждая приверженность Хартии ООН, Обращению ООН по правам человека, Международной декларации прав человека, Хельсинскому окончательному документу, другим международным документам по правам человека;

Основываясь на положениях Декларации Парламента Республики Молдова по политическому партнерству в области реализации европейской интеграции от 24 марта 2005 года;

Определяя восстановление территориальной целостности Республики Молдова исключительно мирным и демократичным путем, как самый важный приоритет страны, составляющий залог ее стабильного и надежного развития;

Считая, что существование сепаратистского режима в восточных районах Молдовы, который лишил население этого региона основных прав и свобод человека, который открыто не соблюдает стандарты и критерии ОБСЕ и Европейского Совета недопустим в рамках Европейского Содружества;

Считая, что замороженный конфликт в Приднестровском регионе Республики Молдова является очагом региональной нестабильности;

Осознавая, что отсутствие контроля центральных органов власти Республики Молдова над одной частью своей территории и над участком государственной границы несовместимо с европейским выбором Республики Молдова и с шагами, предпринятыми политическими силами в рамках процесса интеграции в Европейский Союз;

Высоко оценивая новые инициативы руководства Украины, направленные на окончательное урегулирование приднестровского конфликта ("К урегулированию через демократию" и "План урегулирования приднестровской проблемы");

Выражая уверенность, что Положения инициатив Президента Украины по необходимости демократизации Приднестровского региона являются неотъемлемым условием для восстановления верховенства закона в регионе, для создания условий, гарантирующих политические и гражданские права и свободы всем гражданам, независимо от национальности, убеждений, вероисповедания, в конечном итоге для реализации справедливого долгосрочного урегулирования приднестровского конфликта;

Парламент Республики Молдова принимает данную резолюцию.

Организация свободных и демократических выборов по законодательному региональному собранию с целью создания легитимных органов законодательной, исполнительной и судебной власти в Приднестровском регионе невозможна в условиях несоблюдения демократических норм и стандартов, отсутствия политического плюрализма и свободы слова, подавления любого проявления диссидентства;

Парламент Республики Молдова исходит из того, что для устранения выше названных нарушений необходим всеобъемлющий процесс и комплекс мер по демократизации региона под соответствующим контролем и мониторингом со стороны международного сообщества в лице европейских институтов, которые, среди прочего, должны включать следующее:

- Ликвидация политической полиции (так называемого Министерства государственной безопасности Приднестровья), контролирующей все сферы общественной жизни в регионе, подавляя любое проявление диссидентства, свободу слова и исключая политических оппонентов настоящего режима, что делает невозможным процесс подготовки и проведения свободных и демократических выборов, в соответствии со стандартами ОБСЕ и ЕС;

- Устранение препятствий для свободной деятельности политических партий Республики Молдова на территории Приднестровского региона;

- Устранение препятствий для свободной деятельности средств массовой информации, не только национальных, но и местных на территории Приднестровского региона;

- Устранение препятствий для свободной деятельности неправительственных организаций и для развития гражданского общества в регионе, как ключевой элемент общественной жизни в демократическом государстве;

Освобождение политических заключенных в соответствии с решениями СЕВО, которые содержатся незаконно в местах заключения Приднестровского региона;

- Проведение региональных выборов исключительно силами Международной избирательной комиссии, уполномоченной ОБСЕ, с самым широким представительством стран ее членов;

- Разрешение участия в избирательном процессе только с условием утверждения гражданства Республики Молдова;

- Начало мониторинга демократических стандартов в Приднестровском регионе должно осуществляться Международной избирательной комиссией не позже, чем за 5 месяцев до проведения выборов;

Процесс международного мониторинга демократических стандартов в Приднестровском регионе, а также организация избирательного процесса Международной избирательной комиссией не могут иметь никаких последствий для признания региона на основе международного права.

Мы уверены, что без предварительного создания выше названных условий невозможно гарантировать право граждан Республики Молдова, проживающих в Приднестровском регионе на свободное выражение их воли, как следствие отсутствия предпосылок по созданию легитимных региональных органов власти, что содержатся в украинском плане урегулирования, как ключевой фактор для реализации мирного разрешения приднестровского конфликта. В контексте вышесказанного, Парламент Республики Молдова рассчитывает на утверждение этих принципов Комитетом Министров Европейского Совета, а также надеется на его поддержку в совместной разработке и реализации соответствующих критериев по демократизации Приднестровского региона. Считаем, что это поддержка позволит нам с успехом претворить в жизнь новые инициативы руководства Украины, а Республике Молдова - осуществить справедливое и демократичное урегулирование приднестровской проблемы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.04.17
Грузия выбирает мирный путь. Но с великим трудом
NB!
26.04.17
В США вышел новый фильм о русских — со Шварценеггером в главной роли
NB!
26.04.17
«Сотрудничеству в Арктике альтернатив нет»
NB!
26.04.17
Иначе – беда. Новая техника требует новой культуры управления
NB!
26.04.17
Энергоблокада ЛНР: в семью вернутся те, кто не вымрет, как динозавры?
NB!
26.04.17
Казахстан: тенденцию к исламизации нужно подавлять сразу
NB!
26.04.17
ПМР: «Приднестровские» инициативы Додона — «пыль в глаза и популизм»
NB!
26.04.17
США против КНДР: почему не применяется проверенная «мягкая сила»?
NB!
26.04.17
«Гринпис» на Севере: угрозы санкций и немножко защиты природы
NB!
26.04.17
Куда заводит свобода, или Остепенившийся революционер
NB!
26.04.17
Фабрика законов: как строится новая Государственная дума — 2
NB!
26.04.17
Герника: трагедия, ставшая торговой маркой
NB!
26.04.17
«Русские хакеры рассказали, что Макрон изменил жене с мужчиной»
NB!
26.04.17
«Транзит газа через Украину могут оставить, чтобы ЕС не мешал «Газпрому»
NB!
26.04.17
ГЛОНАСС: Четыре месяца работы, что дальше?
NB!
26.04.17
Старт продаж «народных облигаций»: Станут ли ОФЗ альтернативой вкладам?
NB!
25.04.17
Курдский тупик: Почему Рабочая партия Курдистана укрепляет власть Эрдогана
NB!
25.04.17
Отставка председателя правительства Астраханской области была предсказуема
NB!
25.04.17
Минтимер Шаймиев — Герой Труда
NB!
25.04.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 25 апреля
NB!
25.04.17
Депутаты Новосибирска требуют от области вернуть 3,5 млрд рублей от НДФЛ
NB!
25.04.17
Выборы президента Франции: чего опасаются российские финансисты