В 2004 году рост доходов по отношению к первоначальным плановым показателям в Смоленской области составил 7,9%. Доходная часть консолидированного бюджета области выполнена в 2004 году на 101,3 %, областного бюджета - на 101,7 %. Доля собственных доходов в консолидированном бюджете области выросла по сравнению с 2003 годом на 24,4 % и составила 63,2 %. В структуре областного бюджета эти показатели соответственно составляют 18,6 % и 61 %, без учёта доходов территориального дорожного фонда.

Доходная часть консолидированного бюджета области выполнена в 2004 году на 101,3%, областного бюджета - на 101,7%. Выросла доля собственных доходов в консолидированном бюджете области выросла по сравнению с 2003 годом и составила 63,2 %. В структуре областного бюджета этот показатель составляет 61% без учета доходов территориального дорожного фонда. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в информационно-аналитическом управлении Смоленской областной Думы, это обеспечено как за счёт улучшения ситуации в экономике области, так и за счёт изменения налоговых ставок, отмены льготных режимов налогообложения, перераспределения доходов между уровнями бюджетной сферы.

В областном бюджете централизовано 70,7% доходов консолидированного бюджета области, что на 16,5% выше показателя 2003 года. В разрезе отдельных налогов отклонения в сторону роста или снижения плановых показателей составили от 4 до 112%. Доходы бюджетов муниципальных образований области выполнены в полном объёме. Однако 11 муниципальных образований области не выполнили план по собственным доходам. Только 5 муниципальных образований имеют в 2004 году собственные доходы выше уровня 2003 года.

В течение года по ряду муниципальных образований области были перечислены упреждающие трансферты, отсрочены сроки возврата бюджетных ссуд. Недоимка по транспортному налогу, являющемуся источником формирования средств, направляемых на дорожную отрасль, увеличилась на 40%. В целом доля недоимки в годовых суммах региональных и местных налогов составила 29%. Неналоговые доходы областного бюджета исполнены на 106,6%.

В сравнении с 2003 годом объем неналоговых доходов вырос в 2,1 раза, что явилось следствием отнесения к неналоговым доходам платы за негативное воздействие на окружающую среду. 86,4% неналоговых доходов получено за счет использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также от хозяйственной деятельности государственных и муниципальных организаций.

По информации начальника областного департамента экономического развития и торговли Александра Смолиговца, расходная часть областного бюджета исполнена на 99,9% к годовым назначениям. Доля текущих расходов - 92,2%. Более 75% расходов относится к расходам по социально значимым статьям, в том числе - по оплате ТЭР.

В течение года удалось сократить и ликвидировать кредиторскую задолженность по оплате медикаментов, продуктов питания, выплате жилищных субсидий, реализации федерального закона о социальной поддержке инвалидов. На 1 января 2005 года кредиторская задолженность составила 568 млн. рублей, большая часть которой сложилась за счет недофинансирования так называемых "федеральных мандатов". Урегулирование задолженности идёт как за счёт её погашения, так и реструктуризации. Профицит бюджета в размере 115 млн. рублей сложился за счёт поздних сроков зачисления поступлений, что не позволило использовать средства в отчётном периоде. Вместе с тем, эти поступления сгладили ситуацию с упреждающей выплатой заработной платы в I квартале 2005 года.