Изучив ситуацию на информационном поле Армении, проведя ряд интервью с руководителями и журналистами СМИ, а также общий мониторинг, PR Ассоциация Армении считает необходимым заявить:

"День ото дня, фактически, усиливается отчуждение между СМИ и общественными организациями. Согласно нашим исследованиям, основная причина этого заключается в том, что хотя ряд организаций проявляет некоторую инициативу, тем не менее, действующие в общественном секторе организации не уделяют должного внимания сотрудничеству с СМИ, ограничиваясь лишь приглашениями освещать свои "достижения".

Реализуя программы, направленные на развитие гражданского сектора, укрепление правового мышления, некоторые общественные организации игнорируют тот факт, что общественность должна быть осведомлена о ходе программ, которые осуществляются от ее имени и для нее.

Исследования свидетельствуют, что значительная часть организаций, осуществляющих грантовые программы, не готова к честному, взаимовыгодному и эффективному сотрудничеству со СМИ и рассматривает их лишь как средство удовлетворения своих информационных амбиций.

В свою очередь представители СМИ справедливо отказываются освещать события, представляющие из себя лишь попытки саморекламы для ряда общественных организаций, тем более, когда их никто не ставит в известность о проделанной этими организациями реальной работе. В итоге представители СМИ, в последнее время все чаще заявляют, что не собираются своим освещением легитимизировать неэффективно реализованные кем-то средства.

Учитывая вышеизложенное, а также ряд иных обстоятельств, которые препятствуют развитию сотрудничества общественных организаций с четвертой властью, PR ассоциация Армении обращается к тем местным и международным структурам и фондам, при содействии которых действуют общественные организации, предлагая, при изучении заявок на различные программы, обращать особое внимание на готовность, возможность и опыт общественной организации проводить работу по осведомлению общественности посредством СМИ. Кроме того, PR Ассоциация Армении настаивает на том, что СМИ должны быть существенно вовлечены как независимые наблюдатели и партнеры на протяжении всего периода реализации грантовых программ".