ОАО "Алтайвагон" посетил заместитель начальника Департамента вагонного хозяйства ОАО "Российские железные дороги" Василий Чижов. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе предприятия, его визит не случаен - ОАО "РЖД", реализуя программу реорганизации и развития отечественного локомотиво- и вагоностроения на период 2001-2010 гг., делает ставку на пополнение вагонного парка подвижным составом нового поколения, отличающегося от существующего лучшими потребительскими и эксплуатационными свойствами, более высокой экономичностью. Наработки алтайских вагоностроителей в этом направлении за последние пять-семь лет отмечаются ведущими специалистами в области транспортного машиностроения и логистики. В последнее время "Алтайвагон" все чаще рассматривается руководством РЖД в качестве экспериментальной площадки в связи с созданием такого подвижного состава.

На переговорах с представителем РЖД был подписан акт приемки опытного образца платформы модели 13-2118 для перевозки большегрузных контейнеров. Теперь у алтайских вагоностроителей появилась надежда, что сотрудничество с Российскими железными дорогами станет еще более плодотворным.

В ближайшее время перед ними стоит задача - по документации ВНИКТИ - разработчика тележки, рекомендованной РЖД, собрать технику и изготовить до конца июня опытные образцы полувагона люкового и со скругленным дном с осевой нагрузкой 25 тонн, а к концу года собрать опытно-промышленную партию в 50 таких вагонов. Грузоподъемность этих вагонов будет выше, чем у тех, которые сегодня выпускаются серийно как минимум на 5 тонн. Увеличится и срок межремонтной эксплуатации.

Кроме того, на ОАО "Алтайвагон" планируется разработка вагона-цистерны нового поколения повышенной грузоподъемности с котлом из алюминиевого сплава АМГ-6. По словам технического директора завода Виталия Ряполова, если испытания этих вагонов дадут положительные результаты, есть уверенность, что на следующий год эти вагоны будут заказывать не только операторские компании, но и ОАО "Российские железные дороги".