Авторанспортники Челябинска не будут получать дотаций из бюджета

Челябинск, 8 июня 2005, 10:56 — REGNUM  На территории челябинского вокзала появится еще один автовокзал, который будет находиться в ведении МУП "Челябгортранс". Такое решение принято 7 июня на заседании постоянной комиссии Челябинской городской думы по транспортному обслуживанию населения и улично-дорожной сети. Планируется создать специальную рабочую группу, которая займется проработкой организационной и технической стороны этого вопроса. Свой автовокзал у "Челябгортранса" должен появиться уже к октябрю нынешнего года, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам депутата Городской думы Владимира Бодрова, необходимость создания этого автовокзала связана с тем, что с 2006 года "Челябгортранс" будет существовать только за счет собственных доходов, не получая дотации из городского бюджета. Пока автовокзал "Южный" находился в ведении "Челябгортранс", он приносил прибыли около 10 миллионов рублей в год. С января 2005 года автовокзал находится в частных руках, и все доходы от перевозок идут нынешнему собственнику - ООО "Южный", который принадлежит Артуру Никитину.

"Челябгортрансу" досталась самая затратная часть - содержание и ремонт привокзальной территории, что составляет примерно 500 тысяч рублей в месяц. Сейчас челябинским властям необходимо принять меры, чтобы не потерять социально значимое для города предприятие. Для этого нужно вернуть потерянный источник дохода.

"Челябгортранс" уже пытался компенсировать свои расходы, установив на территории, прилегающей к автовокзалу, шлагбаум и начав брать деньги с перевозчиков за проезд автобусов. В результате разгорелся конфликт между городскими властями и руководством компании "Стройсвязьурал-1", владеющей торговым комплексом "Синегорье". Артур Никитин обратился в областную прокуратуру с просьбой провести проверки и возбудить уголовное дело в отношении руководства "Челябгортранс".

В его заявлении говорилось, что муниципальное предприятие препятствует деятельности "Стройсвязьурал-1" и ограничивает компанию в распоряжении своей собственностью. По словам вице-мэра Владимира Алейникова, собственностью "Стройсвязьурал-1" является лишь помещение автовокзала. Вся прилегающая территория (разворотная площадка, площадка отстоя автобусного парка, перронная часть, где осуществляется посадка пассажиров) является муниципальной собственностью, переданной в аренду МУП "Челябгортранс". Следовательно, предприятия, которые осуществляют перевозки, должны иметь два договора - с автовокзалом и "Челябгортрансом" - и платить не только за услуги вокзала, но и за содержание территории.

Областная прокуратура приняла решение, что шлагбаум, установленный "Челябгортрансом", необходимо убрать, так как он создает препятствие для свободного проезда пожарных машин к помещениям автовокзала, ставит под угрозу здоровье и жизнь пассажиров, поскольку водители вынуждены высаживать их в неустановленных местах. В случае невыполнения требований надзорное ведомство будет рассматривать вопрос о возбуждении уголовного дела.

Но история на этом не заканчивается. Руководство "Челябгортранс" ждет ответа из областного управление федеральной антимонопольной службы, куда обратилось с заявлением по факту захвата муниципального имущества - челябинского автовокзала "Южный" - фирмой, принадлежащей Артуру Никитину. Решение по этому делу должно быть вынесено 11 июня. Вполне возможно, что властям удастся вернуть в муниципальную собственность комплекс автовокзала, и тогда не придется создавать новый автовокзал.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.