АО "Эстонские железные дороги" (Eesti Raudtee - EVR) согласно предписанию Министерства экономики и коммуникации открыло 3 июня допуск к своей инфраструктуре для независимого оператора железнодорожных перевозок Spacecom. Первые восемь эшелонов в среднем по 60 вагонов в каждом уже ранним утром стали перенаправляться к пунктам назначения. Глава пресс-службы EVR Прийт Кофф (Priit Koff) заявил ИА REGNUM, что фирма выполняет решение министерства и прекращает одностороннюю блокаду железнодорожной инфраструктуры. 3 июня соответствующий договор подписан руководством EVR и Spacecom. При этом Кофф вновь подчеркнул, что фирма оставляет за собой право оспорить решение министерства и продолжить судебный спор по вопросу тарифов на железнодорожные перевозки.

Глава пресс-службы Spacecom Марика Роомере (Marika Roomere) подтвердила ИА REGNUM факт завершения блокады путей EVR и начала полноценной деятельности независимого оператора. Она охарактеризовала произошедшее как "большую победу" Spacecom. Роомере выразила несогласие с утверждениями эстонских СМИ, что Министерство экономики и коммуникации приняло решение о вынесении предписания EVR после того, как министр экономики, лидер Центритской партии Эдгар Сависаар (Edags Savisaar) побывал в Москве и встречался с российской бизнес- и политической элитой: "Эти события никак между собой не связаны. Государство встало на сторону развития конкурентной среды и равных условий в бизнесе, выполнило то, что уже давно требовалось Законом о железной дороге. Оперативное вмешательство государства помогло разрешить непростую ситуацию, в которую попали ж/д транзитные фирмы и вся транзщитная структура Эстонии".

Роомере огласила предварительные цифры ущерба фирм от действий EVR. Spacecom потерял 4 млн. крон, крупнейший нефтетерминал Эстонии E.O.S. - 5 млн. крон: "Цифры предварительные, но ясно, что общая их величина составит около 10 млн. крон". Она также добавила, что к списку фирм, желающих получить компенсацию от EVR, может присоединиться и АО "Таллинский порт" (AS Tallinna Sadam).