С февраля по май 2005 года потери томских транспортников составили около 6 млн рублей. Как 2 июня рассказали ИА REGNUM в пресс-центре администрации Томска, это стало результатом перевозок горожан по единому социальному проездному.

На сегодняшний день стоимость единого проездного составляет 200 рублей. Эти деньги делятся между основными перевозчиками: доля городских предприятий 63% (речь идет о ТТУ, ОАО Горавтотранспорте). Поскольку эти средства покрывают только часть расходов предприятий, из областного бюджета идет компенсация перевозчикам - на каждый социальный проездной 50 рублей в месяц.

Но расчеты специалистов департамента дорожного строительства, транспорта и благоустройства показывают, что возмещение расходов из бюджета должно быть увеличено с 50 до 515 рублей. Дело в том, что согласно инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения стоимость единого социального проездного билета в городе должна рассчитываться из стоимости 55 поездок в месяц на каждый вид транспорта. Таким образом, стоимость единого социального проездного должна равняться 715 рублей.

Как отмечают в пресс-службе городской администрации, непроработанность схемы реализации единого социального проездного также приводит к убыткам муниципальных транспортников. Количество билетов, принятых к возмещению ОГУ "Центр государственных социальных льгот, выплат и жилищных субсидий департамента социальной защиты населения администрации Томской области", значительно меньше предъявленных ФГУП "Почта России".

Значительно сложнее доказать ущерб, полученный из-за низкой степени защищенности социальных проездных от подделок. Количество льготных перевозок в городском электротранспорте уже сейчас практически сравнялось с аналогичным периодом прошлого года. Хотя, конечно же, далеко не все льготники, приобрели единый социальный проездной билет. Для справки: с февраля по май 2005 г. реализовано всего 16 964 единый социальных проездных билета. В прошлом году транспортной льготой пользовались 127 000 томичей.

В результате трамвайно-троллейбусное управление и "Горавтотранс" не получает возмещения затрат на перевозки горожан, пользующихся социальным проездным. При этом предполагалось, что монетизация льгот отменит необходимость дотаций на общественный транспорт. "На деле, дотаций не стало, а новая схема с применением социального проездного, предложенная как панацея областной администрацией, добивает и без того обескровленный муниципальный транспорт", - добавляют в пресс-службе.