На южнокорейской верфи Hyundai Heavy Industries в Ульсане 1 июня состоялась церемония закладки килей двух супертанкеров класса "Афрамакс", заказанные Приморским морских пароходством (корпорация PRISCO) для перевозки сахалинской нефти из порт-пункта Де-Кастри Хабаровского края по Татарскому проливу. Так как они будут эксплуатироваться круглогодично в сложных навигационных условиях, поэтому к ним предъявляются повышенные требования по безопасности мореплавания. Как сообщила пресс-секретарь корпорации PRISCO Светлана Миронова, киль третьего супертанкера корейские судостроители заложат на этой же верфи 11 июля 2005 года.

"Впервые в мировой практике к танкерам-стотысячникам будет применен ледовый класс "1А" по классификации DNV, то есть они будут отвечать всем международным требованиям, предъявляемым к перевозке грузов в северных широтах", - отметила Миронова.

Танкеры будут оснащены современным оборудованием, обеспечивающим высокую скорость технологической обработки груза. "В целях обеспечения экологической безопасности на танкеры установят систему мониторинга давления льда на корпус судна и дополнительное сканирующее оборудование для контроля за толщиной ледового покрова, их снабдят винтами регулируемого шага, что позволит, используя главный двигатель, надежнее удерживать танкер на безопасном расстоянии от одноточечного причала при погрузке в Де-Кастри", - сказала Миронова.

Спуск на воду и ходовые испытания новых танкеров корпорации состоятся в августе и сентябре этого года. Сдача танкеров в эксплуатацию запланирована на ноябрь и декабрь 2005 года, с интервалом от приемки первого до третьего приблизительно в один месяц, сообщает Сахалин-Инфо.