По инициативе департамента экономического развития и инвестиций администрации области состоялась встреча руководителя департамента Габибуллы Хасаева с начальником Куйбышевской железной дороги Евгением Плоховым. В ходе встречи обсуждались наиболее важные вопросы в рамках соглашения о взаимодействии между Министерством путей сообщения Российской Федерации, Куйбышевской железной дорогой и администрацией Самарской области, а также контракта между государственным предприятием "Куйбышевская железная дорога" и администрацией Самарской области о взаимных обязательствах по улучшению транспортного обслуживания и обеспечению устойчивой работы железнодорожных организаций в Самарской области в 2002 году.

В частности, речь шла о компенсации убытков от пригородных железнодорожных перевозок. По словам Г.Р. Хасаева, в соответствии с законом Самарской области "Об областном бюджете на 2002 год" объем субсидий Куйбышевской железной дороге составляет 44 828 тыс. руб., на 01.08.2002 перечислено 20 621 тыс.руб. (46%). Компенсация убытков из областного бюджета от предоставления льгот в пригородном сообщении в соответствии с ФЗ "О ветеранах" по результатам обследования пассажиропотока запланирована в размере 22 474 тыс. руб. В настоящее время уже перечислено 10 150 тыс. рублей (45 %).

Кроме того, в соответствии с контрактом администрация области содействует Куйбышевской железной дороге в установлении тарифов на электроэнергию для тяги поездов не выше среднеотпускного по энергосистеме. Так, решением региональной энергетической комиссии Самарской области от 30.07.2002 № 17 тариф на электрическую энергию, отпускаемую электрифицированному железнодорожному транспорту (электротяга), установлен на уровне 65 коп. за 1 квт.ч. (среднеотпускной по энергосистеме - 66 коп. за 1 квт.ч.).

На встрече также обсуждался вопрос о строительстве второй очереди железнодорожного вокзала на станции Самара. Напомним, что соглашением о взаимодействии между Министерством путей сообщения РФ, Куйбышевской железной дорогой и администрацией Самарской области предусмотрено долевое финансирование строительства первой очереди железнодорожного вокзала на станции Самара. Всего с начала строительства было выделено 1925,1 млн. рублей. Это средства Министерства путей сообщения - 724,8 млн. рублей, Куйбышевской железной дороги - 1015,4 млн. рублей, областного бюджета - 184,9 млн. рублей. В этом году строительство второй очереди железнодорожного вокзала на станции Самара не производится в связи с прекращением финансирования объекта из средств Министерства путей сообщения РФ. В связи с этим Куйбышевской железной дорогой ведется работа по привлечению инвесторов для продолжения строительства.

Не остался без внимания и вопрос о строительстве путепроводов. Напомним, что работа по строительству путепроводов регламентируется организационно-техническими мероприятиями, направленными на повышение уровня безопасности движения на железнодорожных переездах Куйбышевской железной дороги в пределах Самарской области, утвержденными Губернатором области 19.02.97. Их финансирование предусматривалось в соотношении 40% из областного бюджета и 60% за счет средств Куйбышевской железной дороги, однако до настоящего времени не производилось. Наиболее остро стоит вопрос строительства путепровода на 151 км перегона Царевщина - Курумоч в связи с высокой интенсивностью движения на данном участке трассы. Обо всем этом шла речь и на последнем заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Решением комиссии департаменту по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации области совместно с Управлением Куйбышевской железной дороги было рекомендовано установить новые сроки на проектирование и строительство путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог в одном уровне, а также решить вопрос о финансировании работ.

Стоит отметить, что по всем рассмотренным на встрече вопросам найдено взаимопонимание и выражена готовность к дальнейшему конструктивному сотрудничеству.